6 сентября в Японии компания Suzuki представила пятое поколение хэтчбека Wagon R. Самое главное новшество автомобиля - его экономичность. В среднем Wagon R со своим 0.66-литровым бензиновым мотором мощностью 52 л.с. потребляет всего 3,4 литра горючего на 100 километров.

Это достижение стало доступным благодаря новым технологиям японской компании. Всего упоминается три составляющих системы экономии топлива на Suzuki Wagon R: электроустановка ENE-Charge, «Start-stop» двигателя и холодильник-экономайзер - Eco-Cool. Одним словом, Wagon R стал гибридным и экономичным. Поэтому автомобиль, помимо штатной АКБ, обзавелся блоком накопительных литий-ионных аккумуляторов и новым генератором, обеспечивающим дополнительной энергией бортовую систему в случае необходимости. При должном заряде батарей генератор выключается и этим самым тоже экономит топливо. Также для заряда батарей используется рекуперативная энергия торможения.

Система «Start-stop» примененая на Suzuki более "продвинутая" и глушит мотор не только на перекрестках, но и при скоростях ниже 13 км/ч. Такое решение особенно оправдано в городских пробках.
Еще одна система Eco-Cool также интересна и до гениального проста. Чтобы не тратить накопленный заряд батарей после сработки «Start-stop» и отключения двигателя на работу кондиционера, в передней панели автомобиля расположены специальные накопители холода. После отключения мотора и следом кондиционера именно через эти холодные накопители приходит охлажденный воздух в салон. Кубики со льдом?!

По заявлениям инженеров Suzuki все системы функционируют весьма комфортно. В паре с мотором под индексом «R06» может работать новый вариатор с низким уровнем шумов и вибраций. Вот это по-японски! Кроме технических новшеств стоит отметить что Wagon R вырос в длинну на целых 25 см и сбросил 70 кг. Осталось только узнать динамические возможности новинки и можно смело покупать подобную технику нашим белорусам. Ведь пошлина на 0.6-литровый мотор самая минимальная. А техника японская!
Леонид Региневич |