Статья - руководство для курсантов автошкол. Содержит советы, рекомендации и ошибки, которые нужно не допускать тем, кто хочет иметь права на управление автомобилем. Теория и практика, обучение и экзамены - с "нуля" и до получения водительского удостоверения. Написано из личного опыта.
Идея получить водительские права у меня возникла еще в школе, и я записался в ближайшую автошколу. Учиться было интересно, хотя некоторые нюансы были для меня еще в диковинку.
Теория
Что касается теории, то в большинстве автошкол ее преподается в избытке, занятия длятся в среднем по 4 часа. За это время преподаватель в самом начале делает устный опрос пройденного материала, затем рассказывает новую тему и в зависимости от прошлого занятия, отводится время на сдачу зачетов либо практики новой темы на бумажных носителях. В целом все просто и понятно: кто учит – тот знает.
Практика
Во всех автошколах предусмотрены практические занятия по вождению: вы договариваетесь с инструктором, приезжаете на автодром и должны «откатать» около 1.5 часа, а вот на деле не редко получается, что занятия длятся меньше. То машина требует ремонта, то на оформление документов уходило минут по 20 или время на вождение выпадает не самое удобное, из-за чего я часто опаздывал на занятия в школу. В общем, я думал, что так и должно быть у всех, кто учится в автошколе.
Я, как молодой ученик, лишь отметил, что инструктор зачастую видит себя хозяином положения и ведет себя наглым образом, но вот смекалки разобраться по качеству обучения «практике» у меня тогда не хватило. Да и родителей грузить такими «мелочами» не хотелось. Дали денег на обучение, а все остальное я делаю сам. Впоследствии, как оказалось, лучше спрашивать больше как у родителей, так и у тех, кто проходил обучение в автошколах. Больше вопросов – больше ясности и знания дела, в которое я ввязался, поскольку впоследствии, из-за плохого обучения вождению мне пришлось отрабатывать эту практику за дополнительные деньги и время.
Почему инструкторы в частных автошколах не всегда хорошо отрабатывают свой хлеб, я догадался позже, когда стал платить за внеурочные.
Поскольку в дальнейшем курсант автошколы стремится сдавать экзамены на известной машине, инструктора зачастую не дорабатывают во время основных занятий.
Посчитав, что 17-летний «салага», протестовать не станет, «кипишь» поднимать не будет, а просто по итогу подпишет, что практическая часть пройдена в полном объеме, мой инструктор обучил меня по вершкам. Еще это можно объяснить тем, что инструктор тоже ищет выгоду. Например, дополнительное занятие на апрель 2014, обходится неуверенному начинающему водителю в 200.000 рублей, и вот именно на таких занятиях мастера становятся сговорчивее и действительно стараются: уточняют некоторые нюансы вождения на дороге, откатывают точно отведенное время, в общем, стараются тебе понравиться, чтобы в дальнейшем курсант брал занятия именно у этого мастера.
В итоге, практический экзамен я «завалил» сразу на площадке, после чего из-за отсутствия времени, забросил свое водительское образование ровно на 7 месяцев. Второй заход, когда мне уже исполнилось 18, был продуктивнее. Пришлось доплатить за возросшие в цене услуги автошколы, сдать по новой теорию и практику. На этот раз к моему обучению подключился отец, решив, что так будет надежнее. Как раз у нас оказалась подходящая машина гольф-класса на механике, с помощью которой практика пошла гораздо продуктивнее и на пользу. Многократно выполнялись экзаменационные упражнения на закрытом автодроме, а после получения уверенных навыков управления автомобилем опробовали «город». Перед внутренним экзаменом в автошколе еще раз прокатился с инструктором и все получилось.
Внутренние экзамены в автошколе
Теория. Перед сдачей внутреннего экзамена по теории вам надо сдавать все зачеты и допуск. Заключительный внутренний экзамен по теории состоит из 30 вопросов, допускается только одна ошибка.
Итак, с теорией мы разобрались и переходим к практическому экзамену.
Практика. Практический экзамен состоит из сдачи двух элементов, это может быть «гараж»: заезд задним ходом в бокс из положения перпендикулярно гаражу и эстакада въезд в горку под углом. Еще есть диагональная парковка задним ходом, которую выполнит не каждый водитель со стажем, но мне попались первых два варианта. Отмечу, что все элементы площадки лучше сдавать на известном вам автомобиле, поскольку «чужой» обладает своими особенностями, к которым нужно привыкнуть. Рулевое, газ и особенно сцепление на всех учебных автомобилях разные, поскольку сами машины в автошколах часто разные, а по особенностям их работы можно не упоминать: техника зависит от степени ее износа.
Экзамены в ГАИ Минска
Итак, все экзамены в школе сданы, вам выдается на руки «корочка» об окончании автошколы и тут начинается самое интересное, впереди нас ждет тернистый путь по ул. Семашко,17. Именно там находится неприступный бастион - пункт сдачи ГАИ для 2-х миллионного Минска и Минского района! Что это означает?
Площадка - практический экзамен в ГАИ
Сдать экзамен на право управления ТС - мечта каждого, ожидающего в очереди
При выезде из тупика на Семашко курсанта встречает не самый понятный перекресток с гибридным регулированием. Светофоры есть только для участников дорожного движения слева и справа. Курсант должен ловить момент для выезда на дорогу в нужном направлении.
Если вам удалось сдать все экзаменационные дисциплины: теория на компьютере; сдача 2-х элементов на площадке и поездку в город с первого раза, считайте, что вам несказанно повезло!
Так, к примеру, в моем случае мне повезло лишь на половину, компьютер и площадка были сданы без заминок, но на город моей удачи не хватило. Дело в том, что маршруты, по которым сдают практический экзамены в Минске, весьма разные – от сложных до … очень сложных. И, сдавая «город» в Минске, это не тоже самое, что проехать в отдаленном белорусском райцентре. В Минске более оживленное движение с кучей непредсказуемых водителей за рулем и не везде есть разметка на дороге. Итак, поехали.
Выезд на перекресток в час-пик совсем непростое занятие
При первой сдаче «города» в списке моих нарушений оказались: несоблюдение разметки, хотя сдавал я зимой и разметка попросту отсутствовала, а вовремя не включенный «поворотник» добавил еще один минус к моей не сдаче и я пошел на второй круг. «Сердобольные» инструктора с моей автошколы предложили сдавать повторно «город» на их машине за 200 тысяч. Конечно, у меня была возможность пойти всего за 13 тысяч «белок» по живой очереди «повторников», но я согласился на предложение представителей моей автошколы из-за понятного времени сдачи и известного мне автомобиля. Как оказалось зря…
Если автомобиль возвращается на исходную только с экзаменатором - значит повезло сегодня не всем
В назначенное время – 8 часов январьского утра, несмотря на снегопад и мороз, на Семашко было многолюдно. Ситуацию для первых курсантов, выезжавших в «город», отягощала темнота, поскольку на дворе было снежное туманное зимнее утро и час-пик, что резко уменьшало шансы на успех в сдаче практического экзамена для неопытных водителей.
Мне в очередной раз «повезло» - мне предстояло поехать первому из всем известного минским курсантам автошкол тупика, откуда стартуют учебные автомобили. И вот, подъезжая к перекрестку, с улицы Семашко я замечаю, что светофор не работает, а поток спешащих на работу «профессионалов» за рулем и не думает заканчиваться. После затянувшейся паузы я, наконец-то, уловил «прострел» в потоке и повернул направо. Но моих водительских навыков в тот день оказалось недостаточно. Снежная «каша», плохая видимость, снег, слепящие глаза встречные автомобили все это повлияло на успех моей сдачи. Проехал я достаточно много, но после того, как я пропустил поворот на Уманскую возле возле ТЦ «Глобо», экзаменатор попросил меня остановиться. Я ехал за большим грузовиком и просто прозевал первый разрешенный поворот налево. Вроде ничего страшного, но результат был неутешительным: снова «поворотник», несоблюдение полосности на улице Железнодорожной, на проезде от Семашко до Уманской, и отказ от следования по маршруту. Серьезный список, который не прибавляет оптимизма. Результат- «не сдал» и я перехожу на третий круг.
Исходя из второй, попытки я понял, что соваться зимой в утреннее время на Семашко не стоит. Во-первых, утром много машин, во-вторых, темнота, в которой начинающему водителю ехать тяжелее, чем бывалому автомобилисту. Вторая попытка была заведомо обречена на провал…
Весна - самое лучшее время для сдачи практического экзамена в городе. Появляется разметка, лучше погодные условия.
.....попытка номер три.
Поскольку за первые две попытки я совершал однотипные ошибки из-за незнания местности и недостаточных водительских навыков, было решено поездить по экзаменационным маршрутам вместе с инструктором.
Предварительно были распечатаны маршруты по фотографиям, на доске информации в ГАИ.
После взятых трех часов вождения и изучения местности, я решил сэкономить и пойти по «живой» очереди на подсадку к экзаменатору. Вот тогда то я сполна и понял все «прелести» повторной сдачи на права в Минске.
На этот раз я выбрал дневное послеобеденное время. По приходу на место я занял очередь, людей было немного, но процесс был очень длителен. Да будет известно, что на подсадку в машины, следующие по экзаменационным маршрутам, ожидающие в «живой» идут только в случае наличия в автомобиле посадочного места. Но, как правило, машины проезжают мимо очереди с уже сформированным составом курсантов, которые едут на экзаменационные городские маршруты прямо с первого этапа практического экзамена, т.е. – с площадки.
Простояв около 4 часов на «легком» январском морозе, я получил возможность показать свои навыки экзаменатору. Январь в Беларуси это не Майями.
«Случайной» учебной машиной оказался видавший виду «Дэу». На этот раз я был третьим. Мне попал участок маршрута без разметки с петляющей дорогой и прирастающими полосами на улице Железнодорожной. Казалось, что все понятно, но.. на этом я и «погорел» в очередной раз. В какой-то момент меня «подрезали» и я от страха забыл о поворотнике и виляющей полосе…
Снова беру дополнительные занятия и обкатываю неудачные маршруты.
Часто курсанты «заваливают» последнее задание – остановка в разрешенном месте.
«Заход №4»
Снова плачу 13 тысяч и иду в группу отбившихся от «стада» по «живой» очереди. На этот раз я хлебнул по полной. Чтобы сэкономить 200 тысяч рублей, ожидающему в очереди, предстоит стоять на улице неизвестное количество часов, не глядя на природные катаклизмы, бежать рысью к очередному подъезжающему автомобилю для контроля очередности подсадки на сдачу «города», т.к. нередко в машину заскакивают более пронырливые особы.
А мимо… раз за разом проезжают «плановые» курсанты у которых пока еще первая бесплатная попытка или повторная за 200 тысяч рублей. Итак, в ожиданиях можно безрезультатно провести целый день у «стены плача» в тупике на Семашко. Вот такой курс выживания ожидает жителей столицы и ее окрестностей при желании сдавать практический экзамен по стандартной и «малозатратной» программе. Дешево, но очень как-то погано организована работа по сдаче практического экзамена вождения в Минске. Но я иду дальше.
На этот раз дожидаюсь своей очереди быстрее, сажусь в очередной, потрепанный жизнью, Опель Корса 90-х годов и едем в «город». Я был по счету третьим. Двое «засыпались» сразу. Один поехал на «красный» и не уступил дорогу пешеходам, чем сразу поверг в шок экзаменатора. Второй путал полосы и забывал включать поворотник по знакомому мне сценарию. И вот моя очередь. Поскольку маршрут был мной уже «обкатан» я ехал легко и непринужденно, словно бывалый водитель, но поступившая команда о левом развороте застала меня врасплох. Место для разворота я выбрал неудачно, и не вписался за один прием, что поставило крест на моей очередной попытке. Похоже, даже экзаменатор расстроился из-за моей оплошности – ведь это было последнее задание по всему маршруту, на котором я не совершил ни одной ошибки.
Причиной моего неудавшегося разворота послужил бруствер снега, благодаря которому, место для маневра заметно уменьшилось. Я стал помехой для подъехавшего встречного троллейбуса. Как итог: три допустимых ошибки в одном элементе. Досадная оплошность указывала на то, что с разворотами придется поработать.
Вид из учебного автомобиля на улицу Семашко. Как правило, все учебные машины двигаются по первому ряду
Снова с инструктором курсирую по неудавшимся маршрутам, активно используя при этом развороты. Мой учитель, в которой раз говорит о том, что я готов к сдаче «практики» и вполне сносно езжу по городу. Появляется опыт, что тоже хорошо.
Моя попытка номер ...5.
Оплатив уже четвертую по счету квитанцию, я снова был готов покорить неприступный тупик на Семашко.
Приехав на место «расплаты», полный решимостью отомстить неудавшимся попыткам, я занял очередь. В этот раз стоял долго. Погода в этот день выдалась не подходящая для многочасового ожидания.
Простояв около 5 часов и окончательно замерзнув, я дождался-таки своей очереди и заскочил в последнюю машину. На этот раз «моим» автомобилем оказалась Шкода. Меня очень удивила коробка передач: рычаг переключения был сильно опущен, а также был нестандартных размеров. В общем, мне «повезло» снова. Несмотря на замерзшие руки и ноги, я разобрался с коробкой передач, и, тронувшись, обнаружил новую проблему. Проблему, в связи с которой я, даже не выехал на перекресток и получил 2 ошибки прямо в тупике. «Поворотники» заедали и не выключались при возвращении руля в исходное положение. «Чужой» автомобиль сделал свое черное дело со старта. Кое-как разобравшись с раздолбанной коробкой передач, я был немного шокирован нелепо заработанными ошибками, которые никогда не сделал бы на нормальной машине и ехал по указанному маршруту.
Третья ошибка была еще более шокирующей. Уже выехав на улицу Семашко и следуя в прямом направлении, я двигался по второй полосе. Но во избежание проблем с перестроением на перекрестке, я решил перестроиться заранее вправо и опередил на разрешенной скорости медленно тянущуюся учебную машину. Опередив учебную машину без особых трудностей, я буквально сразу же, услышал команду недовольного экзаменатора. Почему это опережение стало финальной третьей ошибкой я разбираться не стал и, получив документы обратно, решил, что больше к этому экзаменатору лучше не идти.
Любой перекресток требует концентрации внимания
После этого снова катаюсь по городу и прекрасно понимаю тех, кто находит «крючки» и платит за готовые права. Но с моими навыками платить какому-то «дяде» за один «город», как минимум нечестно, а во-вторых - неразумно. Поэтому иду до конца.
Попытка №6
После попытки №5 прошло достаточно много времени и срок допустимой сдачи в три месяца после первого похода в ГАИ поджимал. Время шло. Наступила весна, и, как следствие, количество желающих получить водительские права увеличилось. Теперь для того, чтобы попасть на «подсадку» за 13 тысяч нужно было занимать очередь с 6 утра с перспективой попасть в машину на «город» ближе к обеду. А если прийти на Семашко в половину восьмого, то до 17:00 очередь до тебя может не дойти.
Так, я три раза возвращался с проклинаемого всеми пункта сдачи на права в Минске ни с чем. Один раз договорился с инструктором на время, но у него все курсанты в тот день «пролетели» со сдачей из-за большого количества сдающих «практику».
Организация сдачи на права в Минске весной затрещала по всем швам. Даже плановые сдачи не попадали в свое время, не говоря о «повторниках»( прошу не путать с выпивающими за рулем), хотя и пересдающих после лишения прав в очереди тоже хватает.
Конечно, есть в ГАИ элемент сервиса - возможность записаться на выбранные день и время, и не стоять в очереди, а просто придти по записи. Но у меня такой возможности уже не было, поскольку следующая запись была уже только через 2 недели, а у меня осталось в запасе всего 7 дней и, страшно подумать - все по-новой.
Особенности сдачи на водительские права в Минске.
Когда стоишь весь день на улице мысли посещают о разном:
а почему здесь нет места, где можно перекусить?
Почему нет туалета поблизости?
Почему нет места, где можно присесть? не рядом с «курилкой», вдыхая дым и не потерять при этом очередь?
А про дождь, непогоду или палящее солнце летом – я вообще молчу. А ведь в очереди кроме мужчин много и девушек, женщин, которые терпеливо ждут…..Вот это экзамен!
В месте ожидания экзаменующихся или просто тупике на Семашко нет ничего, кроме асфальтированной площадке без всяких удобств, где курсанты-повторники стоят как «бедные ослики».
При этом отношение у большинства экзаменаторов к этим людям именно, как к животным, не людям. Ведь работают они на «подсадке» из рук вон плохо, для статистики на 5 плановых машин одна с тремя свободными местами, которые позволяют пропускать в час от силы 3-4 человека.
Группа учебных машин сбилась в «паровоз»
Сначала, во время ожиданий я пытался выбирать подходящую машину, но после того, как простоишь весь день на холоде, готов поехать уже на любом «недобитке», который попадется, даже с риском для сдачи экзамена.
Также стоит упомянуть того здорового и высокого инструктора средних лет, который меня «завалил». Как мне показалось, ему не понравился не только я.
Вечно с претензиями и недовольным выражением лица, он садился во все новые и новые машины и я очень сомневаюсь, что сдающим там людям было легко получить его отметку «Сдан». При его «экзаменовке» из 8 человек, как правило, проезжал нормально лишь один. Неужели так плохо сегодня готовят в автошколах Минска?
Интуиция подсказывала держаться от него подальше.
Надышавшись пыли, насмотревшись в очередной раз на все эти ужасы я возвращался домой, без какого-либо результата. Весь день с 7.30 и до 18.00 в очереди – и никакого результата, моя очередь не дошла даже до «подсадки» в автомобиль….
На проспекте Дзержинского курсанта поджидает множество «опасностей». Первым делом нужно соблюдать скоростной режим, двигаться по полосам и помнить правила перестроения на дороге.
За неделю до окончания 3-месячного срока на сдачу «города» я осознал, что осталась последняя попытка и нужно в этой ситуации что-то кардинально менять. Искать «покупного» экзаменатора я не собирался, но вот договориться об учебной машине заранее как раз удалось. Может для кого-то это и смешно, но не в моей ситуации.
Каждый день учеба в «универе», нулевые шансы попасть на экзамен в автошколу в субботу и куча потерянного времени позади. Поэтому возвращаться на «исходную» во всех этих кругах ада, не было никакого желания. По совету доброжелательно настроенного инструктора, катаюсь накануне экзамена по городу и некоторым экзаменационным маршрутам, чтобы не упускать наработанные навыки вождения.
Развороты выполняю в самых неожиданных местах, в которых даже водители со стажем не стали бы крутить баранкой. Именно в таких местах и «заваливаются» многие курсанты во время сдачи практического экзамена. Итак, я снова готов!
Попытка №7 ....всё!
Оставалась неделя и одна попытка (попытка раз в неделю через 6 дней на 7-й), и я договорился с инструктором о времени и дате сдачи. Пребывая в расслабленном состоянии и не думая об очередях на подсадку, я ждал своего часа.
День настал. Приехав раньше на 15 минут оговоренного времени, я решил оценить обстановку. Как всегда столпотворение людей на «подсадке» все бурно кричат и что-то обсуждают, вероятно, очередь снова «рассыпалась», в который раз за день. Подъехал мой инструктор, и мы занимаем очередь среди ожидающих учебных машин.
Прошло 40 минут и до моего старта осталось 2 машины. Скоро поедем, начинается волнение. Все, пора. Решаю ехать первым, сажусь в машину, про себя моля, чтобы не попался «заклятый враг» - здоровяк. Вижу его и, кажется, он идет к нам, но, слава Богу - прошел мимо.
Снова «дровосек» не доволен, никакого элементарного человеческого приветствия для курсантов и их инструкторов, никакого настроя на положительный результат и уважения к людям, которые выстояли и дождались своей очереди.
Фух, пронесло. Может у этого экзаменатора проблемы и он не знает как с ними разобраться, но ведь другие люди этому не виной? Впрочем, тут одни «терпилы», как и я.
Жду. К нам в машину подсаживается экзаменатор от ГАИ – главное, что это другой человек! Он смотрит в мои документы, затем на меня и подбадривающе говорит, – «Последняя попытка! Соберись, курсант».
Начало хорошее – экзаменатор настроен позитивно и я тоже.
Время икс. Сейчас или уже…не скоро?
Машина заведена. Настраиваю зеркала, пододвигаю сидение. Включаю ближний свет, поворотник, смотрю в боковые зеркала. Чисто. Все еще моргает поворотник. Подвожу сцепление, улавливаю вибрацию от мотора, еще чуть-чуть, снимаю с ручника и подбавляю газ. Первый раз за рулем этой машины! Поехал. Еду, при выезде на моей полосе стоят машины. Включаю «левый» поворот, сразу же переключаю на «правый», объезжаю их, возвращаюсь в свою полосу.
Подъезжаю к перекрестку, маршрут направо, показываю поворот. Жду, смена светофора на «зеленый»…можно ехать.
Поворачиваю, выключаю поворот, останавливаюсь, пропускаю пешеходов. Зеленый! Можно ехать дальше по уже известному направлению к Железнодорожной, Уманской- Гурского. Проезжаю легко еще пару километров, экзаменатор просит остановиться справа в разрешенном месте. Вижу место, показываю поворот, останавливаюсь, выключаю поворот, ставлю «нейтраль» и на «ручник». Экзаменатор долго ничего не говорит и считает мою «бухгалтерию» - много там бумаг. Очень волнуюсь.
Неужели снова, что-нибудь не так – ведь ехал чисто. Наконец выносит долгожданный вердикт – «Сдан»! Спасибо, мужчина, что не подкинул тяжелую задачу, и отнесся просто по-человечески к начинающему водителю, который действительно заработал права, а не втихоря купил!
ВСЕ, НЕУЖЕЛИ ЭТО ВСЕ!? НЕУЖЕЛИ ЭТОТ АД ЗАКОНЧИЛСЯ?!
Возвращаюсь на Семашко, иду пешком. Прихожу, говорят сегодня можно забрать с 16:30-17:00, при себе нужно иметь паспорт.
Вот и все, еще одна «школа жизни» пройдена.
Полезная информация:
Если вам еще предстоит выбрать автошколу и впоследствии сдавать на права в Минске – идите в школы ДОСААФ. К ним при сдаче в ГАИ придираются меньше. Если выбрали вариант поближе к дому – узнайте об автошколе максимум информации предварительно. В том числе, отзывы по качеству обучения и об автомобилях, на которых вам предстоит обучаться практическому вождению.
Берите дополнительные уроки на автодромах у своих знакомых, с кем можно договориться без дополнительных оплат. Выезжать с ними в город не стоит, это наказуемо и слабо сказать «мешает», если не угрожает жизни участников движения.
У нас, к сожалению, не Америка, где можно обучаться с родителями или взрослыми на дорогах общего пользования, а также сдавать в дальнейшем экзамен по вождению на своем автомобиле. Тем не менее, подобными шагами к получению устойчивых навыков вождения стоит пользоваться, поскольку полученных в автошколе навыков все-равно будет недостаточно.
Лучше всего сдавать «практику» на известном вам автомобиле. Для этого вам понадобятся уроки вашего инструктора. Маршруты, на которых предстоит сдавать «город» лучше обкатать заранее – шансов на сдачу будет больше. Маршруты доступны всем, их изображения есть на Семашко.
Даже получив права, первое время не стоит садиться за руль самостоятельно. В том же Минске, по мнению иностранцев и просто знакомых, ездят не самые доброжелательные и дисциплинированные водители, для которых подрезать и затормозить перед вашим автомобилем раз плюнуть. Еще есть так называемые «учителя» и просто желающие проучить медлительного водителя на дороге с помощью маневров и даже кулачных уличных разборок. Не стоит с ними задираться и занимать левую крайнюю полосу на первых порах, если не уверены в своих навыках за рулем. Правило трех - «ДДД - дай дураку дорогу» никто не отменял.
При выборе маршрута и повороте на другую улицу – лучше перестроиться в нужную полосу заранее, поскольку в Минске не всегда принято пропускать машины с включенным поворотником. Это считается либо посягательством на место впереди, либо просто нежеланием кому-то уступать. Ущербность непропускающих соседей по полосе на минских дорогах очевидна, также как и тех, кто едет заранее в пустую полосу, которая уходит на поворот, чтобы затем щемиться в соседний ряд идущий прямо.
Научитесь парковаться и постоянно упражняйтесь в этом упражнении, чтобы не напрягать на оживленном паркинге остальных автовладельцев. Нервных и психически больных людей у нас в избытке даже за рулем автомобиля. Поэтому, не стоит испытать на себе их терпение и получать отрицательные эмоции на дороге.
Вторник – суббота в ГАИ рабочие дни, Воскресенье и понедельник – выходные.
Перед походом в ГАИ вам нужно будет произвести некоторые оплаты*:
- оплата водительского удостоверения (300.000);
- оплата компьютерных услуг (18.000).
*Цены на апрель 2014 г.
По приезду в ГАИ вам нужно будет сфотографироваться на территории административного здания, именно сделанная фотография таким образом будет на заветном водительском удостоверении.
P.S. Отдельно хочется отметить, что удобств для повторников «на подсадке» попросту нет. Удивительно, что для столицы с самой большой численностью населения существует только одно место, где можно сдавать экзамен на право управления транспортными средствами. Ведь этот пункт существует без изменений последние 15 лет, несмотря на то, что желающих получить «права» в Минске стало гораздо больше.
Данной статьей я не даю совет брать машину для сдачи в ГАИ с инструктором каждый раз и платить такие суммы. Раз на раз не приходится, бывает и везет.
Но везение это результат упорства, труда и опыта.
Autogazeta.by |