ПОКУПАЕМ СРЕДНИЙ КЛАСС
Белорусский интернет пестрит заманчивыми предложениями: Volkswagen Passat – всего за $ 18.900, новая Toyota Avensis – от $ 17.990... Цены действительно очень привлекательные, однако не бесплатный ли это сыр, который, согласно пословице, бывает только в мышеловке? Мы решили подробно разобраться в комплектациях этих автомобилей, а заодно сравнить их с базовыми моделями конкурентов: Honda Accord, Mazda6 и Opel Insignia.
Volkswagen Passat
Toyota Avensis
Honda Accord
Mazda6
Opel Insignia
Задача – выяснить, какой из пяти новых автомобилей в базовой версии является самым выгодным предложением на рынке. Конечно, если брать во внимание лишь цену, то Toyota и Volkswagen, декларирующие небывалые скидки по акции, окажутся вне конкуренции. Однако комплектации у них явно не самые лучшие. Да и Passat, в отличие от Avensis, модель уже не молодая – она выпускается с 2005 года и, видимо, ждет модернизации. А как на этом фоне выглядят конкуренты?
В общем, мы будем сравнивать автомобили по нескольким критериям: цене, комплектации, году появления на рынке, мощности двигателя на базовой версии, его экономичности, сроку гарантии и минимальной стоимости версии с «автоматом» – ведь не секрет, что большинство покупателей автомобилей среднего класса предпочитают именно этот тип трансмиссии. По каждому из пунктов мы оценили соперников по пятибалльной шкале, исходя из того, что лучший из автомобилей по данному показателю получает максимальную оценку в пять баллов, а в конце полученные баллы суммировали. Но обо всем по порядку…
Рейтинг по году выпуска модели
Самый свежий автомобиль – Toyota Avensis, его продажи только недавно стартовали в Беларуси. Оценка – 5 баллов. Далее идут три модели 2008 года – Mazda6, Honda Accord и Opel Insignia, появившиеся соответственно в начале, середине и конце года. Им – по 4 балла. Ну а замыкает пятерку VW Passat, выпускающийся с 2005 года – 2 балла.
Сравниваем базовые моторы
Самая мощная базовая модель – Honda с ее двухлитровой атмосферной «четверкой» (5 баллов). Далее следуют Insignia, Avensis и близкие по мощности Passat и Mazda6.
Какой автомобиль самый экономичный
Интересно, что самым неэкономичным оказался Opel с его 7,7 литра в смешанном цикле. Volkswagen, Toyota и Mazda с близкими показателями расхода получают по «пятерке», а самая мощная Honda – в середнячках (3 балла).
Вопрос цены
А вот тут Honda не набирает ни одного балла: отрыв от самой доступной «Тойоты» – почти десять тысяч долларов! Немало просят и за «Мазду» с «Опелем», а вот «Фольксваген» по акции стоит всего 18.900 – заслуженное второе место.
Что касается уровня оснащения базовых версий, то здесь вне конкуренции Mazda6 и Honda Accord, – соответственно, самые дорогие автомобили в обзоре. На них в базе устанавливают климат-контроль, подогрев передних сидений, CD/MP3-проигрыватель, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, датчик дождя, обшитые кожей рулевое колесо и рычаг КПП, бортовой компьютер, литые диски и систему стабилизации. На втором месте «Пассат», у которого вместо климат-контроля – кондиционер, нет задних электростеклоподъемников, датчика дождя, бортового компьютера и литых дисков. Следом идет Insignia, у которой нет еще и противотуманных фар, кожаной отделки руля и обогрева сидений. Ну а замыкает «пятерку» «Тойота», которая по уровню оснащения сравнима с «Инсигнией», но получила последнее место главным образом из-за отсутствия системы стабилизации.
Сравниваем гарантию
Honda, Mazda и Toyota дают гарантию на свои автомобили в течение 3 лет или 100.000 км пробега – им по 5 баллов. VW и Opel, предлагающие гарантию в течение двух лет без ограничения пробега, зарабатывают по четыре балла.
Версии с «автоматом»
АКПП для Volkswagen и Honda можно заказать с базовыми моторами – 1,4 л и 2,0 л соответственно. В первом случае в качестве «автомата» выступает преселективная коробка DSG, а во втором – традиционная гидромеханическая трансмиссия. На «Мазде» тоже устанавливается 5-ступенчатый гидроавтомат, но в паре с более мощной, по сравнению с базовой, двухлитровой «четверкой» (147 л.с.). Для «Опеля» предлагается 6-ступенчатый гидроавтомат, причем на самой доступной версии он агрегатируется с турбодизелем 2,0 л (130 л.с.). Самая доступная «Тойота» с АКПП оснащена бензиновым двигателем 1,8 л (147 л.с.) и вариатором, причем для этой версии характерна более богатая комплектация, которая по оснащению приближается к базовым Honda Accord и Mazda6.
Подводим итоги
В итоге больше всего баллов набрала Toyota Avensis, прежде всего, благодаря хорошей цене, умеренному расходу топлива и свежему году выпуска. Volkswagen Passat, даром что немолод, по-прежнему является очень привлекательным предложением на рынке – второе место. На 1 балл отстала Mazda6, которая покоряет хорошим оснащением для своей цены. При схожем оснащении Honda Accord на две тысячи долларов дороже – отсюда четвертое место. Ну а замыкает «пятерку» отлично продаваемый в Европе Opel Insignia, который потерял баллы из-за высокой цены и не самой богатой комплектации. Догнать соперников ему не помог даже балл, который мы добавили за титул «Автомобиль года»…
Оценку проводил Денис КУЗНЕЦОВ |