Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

BMW X5

28.10.2008

АМЕРИКАНСКИЙ МИСТЕР Х

Мода на внедорожники не пройдет никогда. Даже если кузов стал несущим, мосты заменила независимая подвеска, а “легковое” поведение на дороге становится для полноприводного автомобиля нормой – все это требования времени. Сегодня на нашем тесте престижный “внедорожник для хороших дорог”, “истинный ариец” из Америки – BMW X5.

Из досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2002-й, двигатель объемом 3 л, мощностью
231 л.с., КПП – “автомат” с возможностью ручного последовательного переключения передач.

Комплектация: кожаная отделка салона, полный электропакет (стеклоподъемники, люк, зеркала, регулировка передних кресел и руля с памятью на три положения, регулировка спинок задних кресел), раздельный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультируль, фирменная магнитола с CD-ресивером, ГУР, ABS, DSC, горный тормоз, десять подушек безопасности. Пробег на день теста – 85.000 миль (около 135.000 км). Цена 27.500 долларов США.

Верность традициям

Десять лет назад настоящие любители BMW просто не могли ездить на внедорожниках, но X5, появившийся в 1999 году, дал им такую возможность. Но BMW в любом кузове должен оставаться BMW! X5 похож на все модели концерна. Передок у Х5 – как у спортивной “тройки”: широкие “ноздри”, профилированный граненый капот, «прищуренный взгляд» четырех фар под прозрачными колпаками и узкая щель воздухозаборника в бампере. Крутобокий и стремительный силуэт кузова напоминает “пятерку” универсал, только с очень высоким дорожным просветом.

Корма – а-ля Touring с небольшим спойлером и крутым наклоном стекла. Только задняя дверь двухстворчатая: одна часть вместе со стеклом поднимается вверх, а вторая опускается, фиксируясь в горизонтальном положении и как бы удлиняя пол багажника. С одной стороны, доставать вещи из глубин багажника неудобно, с другой – для погрузки достаточно открыть только верхнюю часть. Кстати, полка багажника, сдвижная и выдвинутая на добрых полметра, может заменить стол в походных условиях.

Строгий и стильный

Интерьер X5 напоминает салон “семерки” BMW. Приоткрыв тяжелую водительскую дверь, словно попадаешь в дорогой офис. Отделка – высококачественный пластик, полированное дерево – подчеркивает престижность автомобиля. Внутри X5 кажется еще больше, чем снаружи. Панель приборов, традиционная для BMW, – с четырьмя круглыми циферблатами, блоком контрольных ламп и небольшим дисплеем бортового компьютера – простая, информативная и привычная, только шкала спидометра американская – большими цифрами указаны мили, а под ними маленькими километры. Передние кресла и рулевая колонка регулируются с помощью сервоприводов, водительское имеет память на три положения. Удобные кнопки управления на боковине сиденья и солидные диапазоны регулировки позволяют устроиться быстро и максимально комфортно. Посадка почти легковая, но на крыши соседних машин поглядываешь все же свысока. Обзорность с места водителя тоже джиповская – стекла и зеркала большие, а еще во время движения назад боковое правое зеркало само поворачивается так, что видно заднее колесо и бампер.

Салон X5 первого поколения понравился многим любителям спортивных внедорожников. Правда, места для мелочей в нем немного

Между передними сиденьями возвышается большой бокс-подлокотник, рядом – закрывающиеся пластиковой шторкой подстаканники. Блок управления климат-контролем (температура воздуха для водителя и переднего пассажира регулируется отдельно), аудиосистемой и бортовым компьютером расположен на центральной консоли. Удобный мультируль, классические приборы, кресла с неплохой боковой поддержкой – для активного водителя эргономика X5 бесподобна!

Пассажиры тоже не обижены. На заднем диване свободно усядутся трое, места для ног хватает, голова в потолок не упирается. К тому же спинки сидений регулируются с помощью электроприводов! Соответствующие клавиши расположены над головами задних пассажиров, а в багажнике предусмотрены клавиши-дублеры, чтобы при погрузке крупногабаритных вещей можно было увеличить размер багажного отсека, не отходя от заднего борта.

Если отбросить задний борт, можно организовать столик для пикника на обочине

В каждом BMW живет зверь

BMW X5 – это автомобиль-провокатор, в управлении и динамике это скорее большой универсал, причем со спортивными повадками, чем громоздкий внедорожник. На малейшее перемещение педали газа X5 реагирует мгновенно. Легкость, с какой разгоняется X5, поражает, ведь он довольно тяжелый. “Автомат” под стать мотору: при неторопливой езде передачи включаются мягко и быстро, но стоит только утопить акселератор в пол, он перескакивает на одну–две ступени вниз, чтобы мощным рывком бросить машину вперед.

X5 – это, конечно, не спортивный болид, но на нем хочется ездить быстро, и не только по прямой, любой поворот он прописывает как по рельсам, без кренов, скольжений и визга шин. Управляемость для автомобиля с таким высоким центром тяжести просто безупречная. Острый, очень информативный руль и великолепная тяга мотора доставляют удовольствие от такого слалома. Причем совсем не обязательно лавировать между ямами и снижать скорость перед уступами асфальта. Подвеска совмещает несовместимое: она детально повторяет профиль дороги, но эти колебания практически не передаются на кузов даже при проезде разбитых участков дорог. Работа подвески бесшумна, шин не слышно, а бодрящий голос двигателя даже при интенсивном разгоне шумом никак не назовешь. Одним словом – порода!

Свой опыт

Машин у меня было много, и легковушки, и джипы. По-моему, для нашего города внедорожник – то, что нужно. Сидишь высоко, все видно, случайные ямы и разбитый асфальт не досаждают. BMW нравились всегда, но легковые для меня немного тесноваты и не совсем удобны для выездов на природу. Представилась возможность купить X5 – приобрел не задумываясь, правда, выбирал долго.

Машина нравится, салон удобный и просторный, подвеска хорошая – дорогу держит отлично. Но больше всего восхищаюсь мотором: динамика просто ураган. За рулем по-настоящему чувствуешь машину и получаешь удовольствие от езды.

Приобрел X5 недавно, около месяца назад, проблем никаких нет, все работает идеально. После покупки заменил только несколько лампочек и стеклоподъемник. В целом машина устраивает, единственное, что неудобно, – не складываются задние сиденья и объема багажника иногда не хватает.

Что в итоге

BMW X5 – это легковой автомобиль повышенной проходимости со спортивным характером. Престижный, модный, вместительный и очень комфортабельный.

Эксплуатация BMW X5

Это первый внедорожник компании класса люкс. Он обладает отличными ходовыми характеристиками и высоким уровнем комфорта. Но покупку такого автомобиля можно порекомендовать лишь состоятельным людям, поскольку, судя по отзывам владельцев, в процессе его эксплуатации могут возникать проблемы, “лечение” которых обходится далеко не дешево.

Кузов

Несущий кузов с подрамниками крепления передней и задней подвесок благодаря хорошей антикоррозийной обработке и качественному лако­красочному покрытию отлично противостоит натиску “рыжей болезни”.

Двигатель

До капитального ремонта этот мотор способен прослужить порядка 500 тысяч км пробега. Газораспределительный механизм приводится в дей­ствие цепью, которая, как правило, выдерживает весь срок службы силового агрегата. Этот двигатель оснащен системой VANOS, которая регулирует открытие впускных и выпускных клапанов, чем обеспечивает отменную тягу в широком диапазоне оборотов. Автомобиль имеет электронную педаль газа, по положению которой автоматически изменяются подача топлива и, соответственно, обороты двигателя (за всю эту работу отвечает электронный блок дроссельной заслонки). Такая система получила название Valvetronic. Так вот, потенциометр дросселя крайне чувствителен к максимальному открытию заслонки, и частые перегазовки могут вывести блок дроссельной заслонки из строя. Кстати, расход масла примерно 100-150 грамм на 1000 км можно считать вполне нормальным и допустимым явлением.

Бензиновая рядная «шестерка» расходует столько же топлива, как и версия V8

Трансмиссия

Устройство трансмиссии BMW X5 таково: постоянный полный привод без понижающего ряда передач. На бездорожье роль блокируемых дифференциалов выполняет система ADB-X (есть не на всех моделях), которая подтормаживает буксирующие колеса. На крутых склонах искусственно ограничивает скорость система HDC, которая не дает автомобилю развернуться поперек. Автоматическая коробка передач исправно служит порядка 300 тысяч км, а замена фрикционов и гидронасоса может понадобиться уже после пробега 150 тысяч км. Кстати, масло во всех агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, и менять его нет необходимости. Но мнение автомехаников с утверждением завода-изготовителя расходится.

Ходовая часть

Первые расходы на восстановление передней подвески могут потребоваться уже после 20 тысяч км пробега – столько служат нижние шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом). Зато верхние шаровые опоры меняются отдельно от рычага и способны выдержать порядка 100 тысяч км. Такой же ресурс имеют рулевые наконечники. Оригинальные амортизаторы при аккуратной езде могут потребовать замены лишь после 200 тысяч км. Одно из самых слабых мест рулевого управления – рулевая рейка, которая, по мнению некоторых владельцев, как правило, требует замены каждые 30 тысяч км.

Первое поколение BMW X5

Первый показ универсала повышенной проходимости (именно так позиционирует производитель BMW X5) с увеличенным дорожным просветом, постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Выпуск этой модели было решено наладить не в Европе, а в США, в городе Спартанбурге, поскольку, как предполагалось, именно там находилось большинство покупателей автомобилей подобного класса. Сначала BMW X5 продавался только в Америке, на европейском рынке эта модель появилась в продаже только весной 2000 года.

Изначально BMW X5 оснащался только бензиновым мотором объемом 4,4 литра (V8) мощностью 286 л.с. Несколько позже появились моторы объемом 3 литра (рядная “шестерка”) мощностью 231 л.с. и объемом 4,6 литра (V8) мощностью 347 л.с. Для европейского рынка была изготовлена еще и дизельная версия X5 с двигателем объемом 3 литра мощностью 184 л.с. В 2004 году BMW X5 подвергли рестайлингу, в результате которого были изменены фары, передний бампер, а также капот.

А еще появились новые моторы: бензиновый V8 объемом 4,4 литра, 320 л.с., и 3-литровый дизель, мощность которого была увеличена до 210 л.с. Кроме того, автомобиль получил новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

В 2004 году баварцы представили самый быстрый BMW X5 под названием X5 4.8is с двигателем объемом 4,8 литра мощностью 360 “лошадей”. В конце 2006 года было официально представлено второе поколение баварского внедорожника.

Из истории

Аббревиатура BMW произошла от названия завода авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, что с немецкого языка переводится как Баварский моторный завод. Может возникнуть вопрос: какое отношение эта автомобильная марка имеет к авиационным двигателям? Чтобы получить ответ, обратимся к истокам возникновения компании BMW. В 1913 году Карл Рапп и Густав Отто создали две небольшие авиамоторные фирмы – Rapp Motorwerke (Завод двигателей Раппа) и Gustov Otto Flugmashinenfabrik (Авиационный завод Густава Отто). Через три года произошло слияние этих фирм, и компания стала называться Bayerische Flugzeugwerke AG (Баварские авиационные заводы).

21 июля 1917 года фирма была зарегистрирована под названием Bayerische Motoren Werke. Изначально BMW занималась выпуском самолетных двигателей, позже – мотоциклетных моторов, а затем и самих мотоциклов. После 1928 года компания занялась производством автомобилей. Так и возникла всем известная автомобильная марка BMW. Первый SAV (от английского Sport Activity Vehicle – спортивно-активный автомобиль) BMW X5 сошел с конвейера 1 сентября 1999 года на заводе в городе Спартанбург, штат Южная Каролина. Некоторые считают, что автомобиль X5 построен на платформе “пятерки” (скорее всего, на это влияет цифра 5 в названии модели, а также сходство некоторых элементов оформления). Это не так. Согласно “языку BMW”, буква X указывает на полный привод, а цифра 5 – на то, что автомобиль по своим размерам и стоимости относится к средней категории (опять же по меркам BMW). Французский гонщик Люк Альфан на X5 на ралли Телефоника–Дакар-2004 одержал победу в классе легковых автомобилей с дизельным двигателем.

Второе поколение BMW X5

Конкурент – Mercedes M-класса

Внешность Mercedes M-класса более пресная, особенно если лишить автомобиль “косметических” аксессуаров – тюнингового обвеса, “кенгурятника” и опционных колесных дисков. Он выше и массивнее, формами ближе к традиционному внедорожнику.

На обоих автомобилях установлены пятиступенчатые “автоматы”, но у BMW это – Steptronic с возможностью “ручного” управления. Зато у Mercedes имеется раздаточная коробка и пониженный ряд трансмиссии.

У обоих автомобилей полный и постоянный привод. Колесные базы одинаковые – миллиметр в миллиметр.
В Mercedes передние сиденья с более прямой посадкой расположены выше – “большой” водитель “упирается” в потолок, при этом регулировки кресла и рулевой колонки не спасают.

Руль Mercedes слишком уж “облегчен”, на месте его может провернуть и малый ребенок, но автомобиль делают для взрослых. Почти полное отсут­ствие обратной связи на руле заставляет отказаться от мысли порезвиться в поворотах – траекторию лучше выстраивать заранее...

По вместимости багажника ML впереди, но двухстворчатая дверь BMW более удобна, чем мерседесовские неразъемные “ворота”.

Роман КРЕМНЕВ

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY