Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Chrysler Neon / Dodge Neon / Plymouth Neon

11.09.2007

МАЛЕНЬКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ БРАТЬЯ

Вы идете по городу и часто смотрите на пробегающие машины. На некоторых из них взгляд задерживается. Они чем-то оригинальны, как-то не входят в общий поток, своеобразно выделяются. К их числу можно отнести небольшой автомобиль Chrysler Neon.

 

Chrysler Neon (1995-2001 гг.в.)

Dodge Neon (1995-2005 гг.в.)

Plymouth Neon (1995-2001 гг.в.)

Внешне он как бы напоминает лягушонка - уходящий вниз капот, кажется, что “нос” его ниже, чем обычно, по бокам которого большие фары-”глаза”. Расположенное под большим наклоном стекло, плавно перетекает в кузов. Округлая крыша. Приподнятый багажник и широкие стекла. Крупный задний бампер. Кузов не “рубленый”, все части постепенно переливаются из одной в другую. Перед вами американский Neon со значком Chrysler, Dodge или Plymouth на капоте в зависимости от производителя.

Neon у нас

В Беларуси об американских легковых автомобилях меньше информации, чем о европейских и японских. Они обычно ассоциируются с чем-то большим и суперпрестижным - чего стоит одно лишь упоминание таких марок, как Jeep, Dodge, Lincoln и Cadillac. Однако полноразмерные авто - только одна сторона медали заокеанского автопрома. И это начинаешь понимать после знакомства с моделью Neon, которая до появления оригинального PT Cruiser считалась самым маленьким автомобилем в модельном ряду компании Chrysler.

Neon разрабатывался компанией Chrysler как ответ на рост популярности в Соединенных Штатах небольших азиатских автомобилей. Дебют семейства Neon состоялся осенью 1993 года на международном автосалоне во Франкфурте. Цель американцев - закрепиться на рынке Западной Европы. Но европейцам, получившим возможность покупать автомобиль с 1994 года, не приглянулась внешность Neon, проигрывавшая компактным моделям того же класса из Старого Света.

Автомобиль собирался на двух заводах корпорации DaimlerChrysler - в Соединенных Штатах Америки (г.Бильведер, штат Иллинойс) и в Мексике (г.Толука). Neon заменил такие известные в свое время в США модели, как Dodge Shadow (выпускался в США с 1986 по 1994 г.) , Dodge/Plymouth Colt (выпускался с 1970 по 1994 г.) и Plymouth Sundance/Duster (выпускался с 1986 по 1994 г.). Neon производился в течение 10 лет с 1995 по 2005гг. (Dodge Neon – 1995-2005 гг., STR 4 – 2003-2005 гг.; Plymouth Neon – 1995-2001 гг.).

Новое творение инженеров Chrysler по стилю сильно отличалось от всего созданного ранее. Начальная цена составляла 12.000 долларов, и это позволило ему потеснить своих прямых конкурентов, а именно Chevrolet Cavalier и Ford Escort.

Однако и на Американском континенте автомобиль не обрел ту популярность, на которую рассчитывало руководство автопроизводителя. С учетом этого в начале 1999 года компания Chrysler, уже как североамериканское подразделение концерна Daimler Chrysler, предприняла попытку реанимировать интерес общественности к автомобилю и подготовила новое поколение Neon.

При разработке рестайлинга Neon маркетологи Chrysler провели социологическое исследование. Выяснилось, что владельцы этого авто очень ценят качество езды. Им нравится живая и адекватная реакция машины на руль. Чтобы улучшить это качество, инженеры увеличили жесткость кузова почти на 40%. В подвеску Neon II “перекочевали” технические решения, использовавшиеся ранее только на дорогих спортивных модификациях модели. Повышена эффективность дисковых тормозов – они стали мощнее, снабжены ABS и EBD, мягче и чувствительней стала тормозная педаль. Лучше стала маневренность.

Презентация Chrysler Neon II проводилась в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Рестайлинг оказался не столь значительным, как ожидалось. Обновленная модель стала немного просторнее, однако внешне почти не изменилась. Общий подход к конструкции и силовые агрегаты остались прежними. Передние фары и указатели поворотов объединились в один блок. Передняя стойка, крыша и задняя стойка рестайлингового авто образуют четкий и мягкий овал. При этом концепция “продвинутый вперед салон”, по которой создавался Neon, стала еще более выразительной. Привлекательнее и больше стали задние фонари. Средняя стойка была расширена и наклонена назад, что привнесло во внешность автомобиля оттенок динамичности. При этом цена его осталась почти на том же уровне - от 12.500 долларов. Базовая комплектация включает поперечно расположенный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель и АКПП или 5-ступенчатую “механику”.

Комплектация “R/T” отличается более жесткой “спортивной” подвеской, “острым” рулевым управлением, передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой, задним спойлером. По заказу предлагается система контроля тяги на ведущих колесах, 3/4-диапазонный “автомат”, кондиционер и ряд другого дополнительного оборудования.

Для желающих приобрести Neon в более богатой комплектации предлагалась модель под маркой Plymouth. Следует отметить, что в последние годы эта фирма, входящая в Chrysler Group, сознательно обогащала набор стандартного оборудования, повышая престиж модели. Базовая комплектация Plymouth Neon включает в себя ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, центральный замок и сигнализацию. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, задние - барабанные.

Для улучшения комфорта до уровня многоцилиндрового двигателя автомобиля бизнес-класса создатели Neon II провели работу по снижению шума 4-цилиндрового мотора, который полностью взяли с прежней модели. Они создали новую водяную помпу и разработали оригинальную систему приводных ремней, были снижены обороты холостого хода. Дополнительно двигатель от кузова стали экранировать 4 опоры.

У Neon II база увеличена на 25 мм и составляет 2667 мм, длина - на 26 мм (4398 мм). Объем салона возрос с 2,88 почти до 3 куб.м за счет сдвинутого на 76 мм вперед лобового стекла и большей внутренней ширины. На 37 литров “прибавил” багажный отсек, и в совокупности он стал 371 л. Но за счет сложения заднего дивана он может стать еще объемнее. Дорожный просвет вырос на 8 мм. По устойчивости на шоссе Neon II не уступает Chrysler 300М.

По характерному перекрестью облицовки такой автомобиль ни с каким другим не спутаешь. Покатый капот и стекла, крупные фары и заниженный свес говорят о «мускулистой» стремительности Dodge Neon

Близнецы и братья

Внешне Chrysler, Dodge, Plymouth очень похожи. В связи со своей схожестью обычные седаны различаются по фирменным знакам на капоте и соответствующим надписям на багажнике. Авто, поставлявшиеся в Европу, отличаются от американских наличием сзади желтых поворотников. Также были различия и по внешнему оптическому оформлению. Но чтобы отличить Dodge Neon от Plymouth Neon, для первого изначально разрабатывался спортивный имидж. При двух типах силовых агрегатов - мощностью 133 и 152 л.с., исключительно для Dodge Neon специалисты Chrysler создали 2-дверную версию Coupe, которая ни Plymouth, ни европейскому Chrysler не предлагается, и как отличие имеет заднее антикрыло. На нее устанавливался 4-цилиндровый мотор мощностью 155 л.с., максимальная скорость автомобиля превышает 200 км/час, а разгон до “сотни” занимает 8,5 секунды. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач (3-диапазонный “автомат” предоставляется как опция). Хорошо настроенная подвеска и четкое рулевое управление наделили автомобиль прекрасными ходовыми характеристиками. Купе имеет также внешние отличия: “RT” предусматривает наличие двух синих полос, протянувшихся от капота до крышки багажника по всей длине кузова.

В салоне приборы удобно расположены. У водителя все под руками. Кресла ком-фортные, мягкие, с боковой поддержкой. Переднему пассажиру места достаточно

Задний диван удобный. Двое взрослых на нем будут чувствовать себя нормально, трем будет тесновато. Коленки придется немного поджать

Кроме обычных версий в период с 2002 по 2005 г. с целью привлечения покупателей из числа молодежи и в противовес появившимся в США японским спорткарам выпускались ограниченной серией варианты турбированного Dodge Neon SRT 4 (Street and Racing  Technology)  с двигателем 2,4i 16v, мощность которого составляла 215/234 л.с.

Несмотря на то, что автомобили изготавливались на заводах Chrysler Group в США и Мексике, на их качественных характеристиках это не отразилось.

А у нас во дворе...

Продающиеся на нашем рынке 4-дверные седаны Neon в базовой комплектации могут иметь кондиционер, две подушки безопасности, стеклоподъемники на электроприводе, центральный замок и противоугонную систему. Модельный ряд силовых агрегатов ограничен двумя типами: поперечно расположенные бензиновые моторы объемом 1,8 (133 л.с.) и 2,0 л (155 л.с.), снабженные 3- и 4-ступенчатыми “автоматами” и 5-ступенчатой МКПП. 2-литровая модификация Chrysler Neon,  более динамичная и резвая, у нас встречается значительно чаще. Особых хлопот своим владельцам двигатели не доставят при условии, что их не будут “насиловать”, а “кормить” станут только высококачественными сортами моторного масла и 92-м бензином. Использование топлива с пониженным октановым числом может привести к засорению инжекторной системы, промывку которой в профилактических целях рекомендуется осуществлять через 30 тыс. км пробега.

Моторесурс двигателей Chrysler Neon средний для данного класса автомобилей - 300-400 тыс. км. К нам поставляются в основном машины с пробегом приблизительно в 150 тыс. км, и при этом силовые агрегаты не выказывают “предпенсионных” признаков. Бесперебойной работе мотора способствует своевременная замена приводного ремня ГРМ через каждые 45-50 тыс. км пробега. Однако, как показывает практика, в качестве профилактики лучше проверять его состояние через 30 тыс. км пробега автомобиля. Обрыв ремня к “загибу” клапанов не приводит, но лишние неприятности мало кому понравятся. При агрессивном стиле езды могут возникнуть прогорания прокладки головки блока и течи по сальнику коленвала, Минусом рассматриваемых нами двигателей является их увеличенный расход топлива. С “автоматом” в городских условиях моторы способны потреблять 11,5-12 литров, с “механикой” меньше – 10, по трассе - 7 (при скорости до 110 км/час).

В связи с тем, что посадка у Neon не самая высокая среди одноклассников, в условиях наших дорог не рекомендуется установка защиты картера двигателя. Это может отрицательно отразиться на системе охлаждения коробки передач - начнет перегреваться масло.

Подкапотное пространство – не лабиринт. Здесь все расположено аккуратно, доступно и вполне ремонтабельно

Принимая во внимание заокеанское происхождение Chrysler Neon, нетрудно догадаться, что на нашем рынке большинство машин с АКПП. Как любой американский “автомат”, он сделан без претензий на “гоночность”, но и не “тупит” (американские автопроизводители имеют очень большой опыт в конструировании автотрансмиссий). В качестве смазки в коробке Neon используется стандартная американская жидкость Mopar ATF. И применять надо только ее. Плановая замена предусмотрена заводом-изготовителем через каждые 30-40 тыс. км пробега. С течением времени могут появиться подтеки масла через прокладку поддона, если используется некачественная смазка или при ремонте АКПП были недожаты элементы крепления. Сальники приводов текут по стандартной схеме. Реже наблюдаются симптомы подтеков через задний сальник коленчатого вала. И уж совсем редкая картина - гниение передней крышки АКПП. Что касается версии Chrysler Neon с механической коробкой передач, то она не вызывает больших опасений.

Слабым в наших дорожных и климатических условиях проявило себя электрооборудование автомобиля из Америки. Отмечаются случаи перегнивания жгутов электропроводки под капотом, возникают проблемы в работе генератора (в частности, западают щетки).

Дорогостоящей для автовладельца может оказаться починка задней подвески Chrysler Neon из-за характерной “болезни” - ржавления болтов в балке. Для этого приходится высверливать заржавевший крепеж, что приводит к многочасовым затратам при ремонте. Все резиновые элементы задней подвески “умирают” от старости. Пружины проседают крайне редко.

Передняя подвеска - McPherson в его классическом варианте с амортизационными стойками и нижними треугольными поперечными рычагами. Агрессивный стиль езды способен, что называется, авансом погубить рычаги, амортизаторы и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В идеальных условиях рычаг способен “отходить” до 60 тыс. км; стойки стабилизатора - 20-30; амортизаторы - до 40 тыс. км. Но не стоит обнадеживать себя столь долгой работой элементов подвески, поскольку дороги вносят в график ремонта свои негативные коррективы. Но вот уязвимыми местами могут быть сайлент-блоки – расплата за комфорт и, возможно, агрессивный стиль езды. Но не думайте, что будете менять их постоянно, они могут “пробежать” до 70 тыс. км.

Агрессивная езда и плохие дороги противопоказаны рулевой рейке. При поломке ей понадобится замена.

Наконечников рулевых тяг обычно хватает примерно на 40-50 тыс. км пробега. В системе рулевого управления Chrysler Neon это, пожалуй, наиболее жизнеспособный элемент. Проблемы на данной модели могут возникнуть с рулевой рейкой. При замене в сборке она стоит недешево - около 500 долларов. При выборе подержанного Neon есть смысл уделить внимание этому агрегату, поскольку в случае сомнения относительно его состояния у вас будет убедительная причина попросить продавца автомобиля снизить его стоимость на сотню-другую долларов.

Укороченный и приниженный «зад», антикрыло, массивный бампер, литые диски создают акцент спортивного имиджа Neon. Вот она маленькая «ракета»

В целом рулевое управление Chrysler Neon можно охарактеризовать как вполне информативное. Устанавливавшийся в стандартной комплектации гидравлический усилитель довольно успешно справляется со своей задачей, обеспечивая “американцу” диаметр разворота в 10,8 метра.

Не вызывает серьезных нареканий работа тормозной системы. Ее схема традиционна для автомобилей этого класса: дисковые тормоза спереди и барабанного типа - сзади. Предусмотрено также наличие антиблокировочной системы тормозов, которая достаточно эффективно руководит подтормаживанием колес. Стояночный тормоз имеет привод на задние колеса и требует периодического задействования, поскольку от традиционного в нашем сыром климате “закисания” тросик не застрахован. Если не злоупотреблять частым резким торможением, пыльники смогут проходить 60 тыс.км, а иногда - и до 80. Средний срок службы передних тормозных колодок (с автоматической коробкой передач) составляет примерно 30 тыс.км, задних - до 70.

Интерьер отделан качественным пластиком, приятным на ощупь, все хорошо подогнано, без щелей. На дверях хромированные ручки, тканевая вставка и верхняя часть двери – мягкий пластик. Передние двери имеют большие “карманы”. Обивка руля, коробки передач кожаная. Приборная доска выполнена в спортивном стиле – датчики на белом фоне. На панели приборов расположен спидометр, тахометр, датчики температуры воды, уровня бензина в баке. В качестве аудиоподготовки применена фирменная магнитола, CD-чейнджер, 6 динамиков. Посадка в машине спортивная. Передние сиденья удобные, в меру мягкие, с боковой поддержкой. Коробка передач, подстаканники расположены низко. Внутреннего освещения в салоне достаточно – кроме основного света по середине крыши имеется подсветка на солнцезащитных козырьках. При открывании авто автоматически включается подсветка. Огромное плоское торпедо создает впечатление дополнительного стола. Для удобства предусмотрена ячейка для очков и вместительный подлокотник, крышка которого в полностью откинутом положении может служить как небольшой столик для задних пассажиров. На заднем диване нормально разместятся двое взрослых, трем будет тесновато. В целях безопасности, как у всех американских авто, багажник можно открыть из салона авто - в замке крышки багажника предусмотрена специальная ручка на случай, если человек каким-то образом попал туда. Багажник вместительный. В комплектации предусмотрено полноразмерное колесо, домкрат, болтовой ключ.

Достоинства

Оригинальный внешний вид
Динамичный, комфортный, маневренный автомобиль
Приятная низкая посадка
Оцинкованный кузов
Доступность по цене

Недостатки

Увеличенный расход топлива в городе для модели с АКПП
“Помутнение” плафонов фар
Нет патрубков для подачи теплого и холодного воздуха на задний ряд
Жестковатая подвеска

Конкуренты

Suzuki Balenj

“Сузуки Балено” с двигателем 1,6, v4 в последнее время становится у нас популярным автомобилем. Японская машина из разряда недорогих исполнена типично по-японски. Оригинальная внешность, ничем не перегруженная задняя часть с большими фонарями. Салон простой, без особых дизайнерских изысков. Несмотря на это, он удобный и вместительный. Панель приборов со стандартными приборами и полосками изготовлена из мягкого пластика. Водителю сидеть вполне удобно. Хорошо читаемые приборы и легкодоступные органы управления. Все недорого, но мягко и не скрипит. Багажное отделение без изъянов — удобно грузить, дверь открывается быстро, а закрывается медленно. По дороге “Балено” идет легко, хотя ему сильно не хватает крутящего момента. При поворотах и резких маневрах с траектории не уходит. Недорогой и качественный автомобиль.

Honda Civic

В Honda Civic 6-го поколения сохранились специфические черты его японских предшественников. Внешность модели и по сей день современна, а качество сборки кузова очень высокое. Автомобиль надежно защищен от коррозии благодаря оцинковке кузова. Интерьер стал солиднее и уютнее, чем у предшественника. Посадка за рулем низкая. Эргономика не вызывает замечаний. Салон комфортен для водителя и пассажира: удобные сиденья, расположение всех элементов управления хорошо продумано. А вот задним пассажирам Хонды Цивик простора не хватает. Все двигатели, предлагавшиеся для этой модели, надежны и наделяют машину достойной динамикой. Ходовые качества Honda Civic способны настроить на спортивный лад даже спокойного водителя. Но если вы цените в автомобиле прежде всего комфорт, то, может быть, вам лучше поискать себе другую модель, так как на неровностях Honda Civic заметно потряхивает седоков, в любых режимах слышен гул мотора и шум колес.

Рейтинг надежности TUV

Technischer Uberwachungs-verien - в переводе на русский означает «Государственная служба контроля за техническим состоянием автомобилей». Именно эта организация отвечает за контроль технического состояния всего парка немецких автомобилей (более 40 млн.). Ежегодное прохождение техосмотра обязательно для всех автомобилей старше 3 лет.

Проверка автомобиля включает:

- диагностику несущих конструкций кузова на предмет коррозии;

- диагностику ходовой (передняя и задняя подвески, рулевое, шрус);

- диагностику двигателя;

- диагностику трансмиссии;

- диагностику тормозной системы (колодки, диски, трубки, ручник);

- диагностику выхлопной системы;

- диагностику электрики (фары, приборы, поворотники);

Проверка настолько серьезна, что автомобили, не прошедшие TUV, не допускаются к дальнейшей эксплуатации и резко падают в цене.

Владимир ПИСЛЯКОВ

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY