Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Citroёn Xsara Picasso

21.11.2006

НЕСТАРЕЮЩИЙ ИМПРЕССИОНИСТ

Пионером класса компактвэнов является Renault Megane Scenic, который увидел свет еще в 1996 году. Citroёn противопоставил ему свою Xsara Picasso двумя годами позже – в 1998 году. Возможно, концерн PSA (альянс компаний Peugeot и Citroёn) хотел изучить реакцию потребителей на новый продукт. Покупателям небольшой вэн очень понравился, поэтому следом за Renault новые просторы рынка бросились осваивать Citroёn со своей Xsara Picasso, Opel – с Zafira, Mitsubishi – со Space Star и др. Кстати, создателям внешность Xsara Picasso показалась настолько удачной, что за 8 лет выпуска она ни разу не подвергалась «косметическим операциям».

КЛАССИКА ЖАНРА

Концепция Xsara Picasso выдержана в духе классических компактвэнов – машина построена на базе модели С-класса Citroёn Xsara, от которой ей достались многие узлы и детали. Но несколько решений, свойственных минивэнам, у Picasso появилось. Так, колесная база Picasso на 220 мм больше, чем у Xsara, что положительным образом сказалось на просторе в салоне и вместительности багажного отделения. Кроме того, рычаг КП вынесли на центральную консоль, благодаря чему можно перейти с передних сидений на задние не покидая салона. А для комфортной посадки на задних сиденьях предусмотрена регулировка угла наклона спинок. Xsara Picasso - 5-местный автомобиль, но при необходимости на заднем диване смогут усесться и четыре пассажира. Из-за отсутствия центрального тоннеля пол получился ровным, что также повышает удобство экипажа. 

Оформление интерьера компактвэна с вынесенным на середину торпедо жидкокристаллическим щитком приборов и тумбой центральной консоли по сей день выглядит авангардным

Датчик уровня топлива, расположенный на электронной панели, может неточно показывать, сколько горючего осталось до заправки

При больших пробегах (свыше 100 тыс. км) могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей

Под ногами задних пассажиров находятся два вместительных «тайничка». Кстати, такие же ниши есть и у главного конкурента – Renault Megane Scenic

В передних дверях есть обширные ниши под напитки

На машинах, выпущенных до 2003 года, проблемы может доставлять блок подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять (запчасть – $ 340). После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера (на восстановление его работоспособности потребуется около $ 150).

ХОРОШИЙ «ФАРШ» И УМНЫЙ «МОЗГ»

Большинство Xsara Picasso, представленных на отечественном рынке, хорошо укомплектованы. В них есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод зеркал, передние подушки безопасности (не редкость и боковые), рулевая колонка с регулировкой высоты, гидроусилитель руля, кондиционер или климат-контроль, ABS.

С 2000 года электрика компактвэна (как, впрочем, и обычной Xsara) подверглась модернизации – электропроводку оснастили современной мультиплексной шиной, применен центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля. «Мозг» программируемый, благодаря чему водитель, к примеру, может «научить» магнитолу изменять громкость звучания в зависимости от скорости движения автомобиля или задать любой режим работы внутрисалонного освещения. Вместе с тем ЦБК не приемлет вмешательства неквалифицированных электриков, поскольку это может привести к выходу блока из строя.

НЕ ВЕРЬТЕ КОМПЬЮТЕРУ!

Компактвэн оснащался теми же моторами, что и Xsara. Несмотря на довольно разнообразную линейку силовых агрегатов (см. табл.), в Беларуси эксплуатируются автомобили преимущественно с бензиновыми двигателями. Дизельные версии с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail – моторы PSA, работающие на солярке, считаются очень надежными и, как свидетельствует опыт эксплуатации, могут «выходить» около 500 тыс. км.

Согласно заводским рекомендациям, замену масла в двигателе проводят каждые 20 тыс. км (об этом, кстати, напоминает бортовой компьютер). Однако отечественные специалисты, учитывая качество нашего топлива, настоятельно рекомендуют сократить этот интервал до 10 тыс. км, чтобы мотор не так быстро изнашивался.

Мотористы советуют заправляться на проверенных АЗС, так как бензиновые агрегаты очень восприимчивы к качеству горючего: работа двигателя становится неустойчивой, преждевременно выходит из строя катализатор, а затем и лямбда-зонд. Более того, с 2003 года во всех автомобилях отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива, и одна некачественная заправка может обернуться поломкой топливной аппаратуры. Специалисты рекомендуют установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники к топливной магистрали, которые позволяют запитать систему через привычный топливный фильтр (комплект – около $ 80).

Кроме того, двигатели Xsara Picasso не любят «купания» – мыть их не рекомендуется, так как при этом легко залить водой катушку зажигания и вывести ее из строя (запчасть стоит около $ 200).

Двигатели Xsara Picasso не любят «купания» – мыть их не рекомендуется, так как при этом легко залить водой катушку зажигания и вывести ее из строя

ГРМ всех 8-клапанных двигателей (1,6 л) со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов (работа на специализированном сервисе стоит порядка $ 15). А вот в «16-клапанниках» делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. Работники сервиса рекомендуют контролировать зазоры каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. При проведении этой процедуры нужно обязательно проверить состояние «помпы», поскольку она приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам специалистов, этот узел выдерживает 2-3 срока службы ремня ГРМ.

ТОЛЬКО ЛЮБИМОЕ

Большинство Xsara Picasso оснащались 5-ступенчатыми механическими КП. 4-ступенчатый «автомат» встречается реже. Как правило, он агрегатировался с 2,0-литровыми двигателями.

«Механика» достаточно надежна и в процессе эксплуатации серьезных проблем не доставляет. Разве что при больших пробегах (свыше 100 тыс. км) могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. Смазка в этом агрегате рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, и ее нужно доливать разве что при утечках.

А вот «автомат» способен добавить проблем. В нем были отмечены выходы из строя перепускных клапанов блока управления КП, что проявляется в нарушении алгоритма переключения передач (1 клапан – около $ 100). Эти же поломки возникают и у «родственников» по концерну - Peugeot 206 и 307, где также установлены аналогичные АКП. Для беспроблемной и долговечной работы в «автомат» рекомендуется заливать только специальное синтетическое масло марки Esso LT 71141. Смазку необходимо менять каждые 40–50 тыс. км.

Кузовные панели Xsara Picasso оцинкованы, и специалисты утверждают, что им еще не встречались экземпляры, где есть проблемы с «рыжей болезнью»

Крышка багажника имеет два фиксированных положения
 

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Подвеска компактвэна отличается неплохой плавностью хода. Передняя типа McPherson позаимствована у Xsara, а задняя торсионная – такая же, как у Peugeot 405. Через 30–40 тыс. км при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону: работа – $ 8, запчасти – $  26), а вот сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры могут выходить 50–60 тыс. км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80– 100 тыс. км (запчасть – $ 150). При желании сэкономить можно установить обычный металлический рычаг, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг можно поставить и усиленный сайлент-блок.

А вот задняя подвеска нуждается в обслуживании каждые 80 тыс. км – в это время желательно сменить игольчатые подшипники торсионов (работа – $ 55, комплект запчастей – $ 46). Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку. Подушки торсионной балки служат около 120 тыс. км (1 шт. – $ 35).

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. Со временем в нем может потерять герметичность датчик давления масла (запчасть – $ 18). Кстати, эта же неисправность характерна и для главного конкурента – Renault Megane Scenic. Наконечники рулевых тяг Xsara Picasso служат до 50–60 тыс. км. С тормозами в процессе эксплуатации, как правило, проблем не возникает.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛУЧАЕМ!

Citroёn Xsara Picasso – отличный вариант универсального автомобильчика для тех, кому полноценного минивэна много, а обычного универсала уже недостаточно. Благодаря широким возможностям трансформации салона Xsara Picasso будет служить верой и правдой в разных условиях эксплуатации. Многие узлы и агрегаты машины успешно прошли испытание временем, подтвердив свою выносливость.

Ввиду меньшей популярности в Беларуси Picasso можно приобрести дешевле, чем конкурентов одинаковых годов выпуска. Ну чем не повод воспользоваться такой возможностью?!

ДОСТОИНСТВА

Приемлемая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость
Оцинкованный кузов
Просторный и богато укомплектованный салон
Широкие возможности трансформации внутреннего пространства
Возможность перемещения между рядами внутри салона
Багажное отделение – одно из наибольших среди конкурентов
Энергоемкая подвеска

НЕДОСТАТКИ

Левая передняя стойка перекрывает видимость
Возможны проблемы с АКП
Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий
Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива, но в базе нет фильтра тонкой очистки топлива
Течь масла из-под датчика давления масла в г/у

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛИ:

2.0 мощностью 136 л.с.

Очень динамичный бензиновый мотор. Однозначно лучше слабых версий (90, 95 и 100 л.с.). Потребление топлива – среднее: 8.7/100 км. Разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 12,5 секунды. Автомобиль с 2-литровым двигателем достаточно универсален, подходит для города и трассы.

2.0 HDi мощностью 90 л.с.

Четырехцилиндровый дизельный мотор с системой впрыска Common Rail, технически сбалансированный, c хорошим темпераментом. Разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 14,5 секунды. Автомобиль с 2-литровым двигателем универсален, подходит для города и трассы. Потребление топлива - экономичен: 7 л/100 км.

1.6 HDi мощностью 109 л.с.

Тихий, мощный четырехцилиндровый дизель. Четыре клапана на цилиндр, на нем серийно установлен фильтр тонкой очистки. Потребление топлива – экономичен: 7,5 л/100 км.

Заднее наклонное стекло, массивные передние стойки и маленькие боковые зеркала вынуждают водителя быть особо внимательным за рулем Picasso

Опыт эксплуатации

Xsara Picasso 1,8 л 16V (116 л.с.), пробег – 140 тыс. км, возраст – 5 лет.

Эксплуатирую машину 3 года. Пересел на Xsara Picasso после Mitsubishi Space Runner. В принципе, я хотел купить более новый японский компактвэн, но все они оказались достаточно дорогими. «Француз» пришелся как раз кстати – был относительно молод и стоил дешевле, чем японские конкуренты.

Нравится в машине ее удобство и функциональность. Сколько всего я перевез в ней! Салон удобный и подходит для длительных переездов, а посадка высокая, как в джипе. Двигатель резвый и экономичный – в городском цикле с кондиционером берет около 9,5 л топлива.

Правда, меня замучила электрика. Сначала вышел из строя блок управления климат-контролем, затем датчик подушки безопасности, а недавно – датчик ABS. Подвеска – мягкая. Стойки стабилизатора «ходят» 15–20 тыс. км. В остальном автомобиль проблем не доставляет.

Сергей Иванов, 33 года.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998: Представлен компактвэн Citroёn Xsara Picasso с моторами 1,6 л  (95 л.с.), 1,8 (116 л.с.) и 2,0 HDi (90 л.с.).
2001: Другое крепление телескопических амортизаторов, панорамная крыша вместо складной.
2003: Начата установка 2,0-литрового бензинового двигателя (136 л.с.) с 4-ступенчатой АКП.
2004: 2,0-литровый 90-сильный турбодизель заменен 1,6-литровым 110-сильным.
2005: Фейслифтинг модели, компактвэн оснащен бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором (110 л.с.), появилась менее мощная версия 1,6-литрового турбодизеля – 90 л. с.

АЛЬТЕРНАТИВА

RENAULT MEGANE SCENIC

Megane Scenic построен на платформе Renault Megane. При «трансплантации» база осталась неизменной, и многие владельцы жаловались на небольшой объем багажного отделения. Варианты трансформации салона Megane Scenic и Xsara Picasso идентичны. Но у компактвэна от Renault нет регулировок угла наклона спинок задних кресел.

OPEL ZAFIRA

Zafira создана на базе Opel Astra. Машина 7-местная – в полу ее багажного отделения упрятаны два складывающихся раздельных кресла. Система трансформации салона Flex7 позволяет превратить 7-местный автомобиль в 6-, 5-, 4-, 3- и 2-местный. Хотя кресла второго ряда убрать нельзя – можно только сложить их спинки.

MITSUBISHI SPACE STAR

Авто создан на укороченной платформе модели Carisma. По сравнению с Renault Megane Scenic и Opel Zafira «японец» подкупает более доступной рыночной стоимостью. Хотя его обслуживание обходится дороже. Варианты трансформации 5-местного салона более скромные, чем у конкурентов. Подушка заднего дивана цельная, а вот спинки складываются в пропорции 2:3.

ВАРИАНТЫ  ТРАНСФОРМАЦИИ САЛОНА

Можно откинуть спинку любого из кресел (если откинуть спинку среднего, то между пассажирами образуется большой и удобный столик)

Спинка каждого из сидений складывается вперед, все кресла съемные. Удобство посадки повышают регулировка угла наклона спинок задних сидений и вмонтированные в спинки передних откидные столики с подстаканниками

Багажное отделение Xsara Picasso – одно из наибольших среди конкурентов: 550/1970

С обеих сторон проема багажника есть два шкафчика: левый закрыт крышкой, а правый – складной пластиковой коробкой Modubox, которую так и хочется затарить доверху пивом

Юриий МАКСИМУК

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY