Включение кондиционера зимой выглядит на первый взгляд неуместным, поскольку в салоне автомобиля и так холодно.
Однако разработчики предусмотрели все ситуации при пользовании автомобилем и рекомендуют оставлять кнопочку включения кондиционера или климат-контроля. И вот почему.
При включении системы охлаждения в теплых условиях хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое и затем обратно в газ. На этих переходах и основан принцип действия кондиционера с поглощением или выделением тепла в систему обдува салона.
Фреон марки R134a закачанный под давлением в систему кондиционера закипает только при 0°C. При более низких температурах фреон не превращается в газ и соответственно система не работает. Автоматика следит за тем, чтобы не гонять вхолостую компрессор кондиционера даже при включенной кнопке на панели.
Конечно, четкого порога включения-отключения компрессора у всех автопроизводителей нет. Скорее это диапазон от -3 до +3 градусов за бортом.
Поэтому лучше включить кнопку климат-контроля или кондиционера, чтобы система сама определяла, когда включаться или выключаться компрессору. Это позволит более оптимально не только поддерживать оптимальную температуру и влажность воздуха в салоне, но не позволит застаиваться компрессору из-за забывчивости автовладельца.
Ресурс компрессора при этом не уменьшается, а риск появления неприятных и опасных запахов из застоявшейся системы гораздо меньше.
|