Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Итак, в Европу на газовом топливе

21.07.2009

Итак, в Европу на газовом топливе

(речь пойдет о пропан-бутане)

Конечно, сезон отпусков в самом разгаре. Самолет, поезд… чем добраться до моря, до красот, на которые хотелось посмотреть целый «трудовой» год. Да и что такое – самолет? Некоторые связывают отдых именно с путешествием. С созерцанием из окна автомобиля колорита разных стран, со свободой во времени, с неторопливым драйвом и удовольствием от коротких остановок. Вот как быть, если у вас автомобиль на газе, не будет ли проблем с заправками?

Словакия (близ Братиславы)

В некоторых странах газ распространен больше, в некоторых – меньше. Также в Интернете можно найти файлы с GPS-координатами газовых заправок для навигаторов (POI).

Украина – найти заправку не проблема. Цена газа – около 3,90-4,35 гривен (лето 2008 г.).

Польша – в этой стране газ везде. Встречается как на специальных газовых заправках, так и на большин­стве бензиновых. Обозначается как LPG (liquid petroleum gas). Заправляет обычно персонал. Редки случаи с самообслуживанием. Стоимость газа – в два раза дешевле бензина, 1.70 злотых (примерно 0.39 евро, май 2009 г.). Большинство заправок работают круглосуточно. Как по картам, так и за наличку (только в злотых).

Германия и Австрия – газовые заправки в этой стране есть, и количество их позволяет ездить по Германии не переходя на бензин, но случайно на них попасть вероятность небольшая, обычно они умело спрятаны. А вот в Австрии их вообще штук 10 на всю страну. Необходимо интересоваться их расположением заранее.

Хотя последнее время (май 2009 г.) – все больше газовых заправок встречается прямо на автобанах. Обозначается газ – Autogas, реже LPG. На заправках самообслуживание. Как правило, у оператора надо просить переходник для нашего ВЗУ. Стоимость от 0.59 евро (сентябрь 2008 г.) за литр. В ночное время работают заправки только на трассах, в городах – только днем.

Франция и Италия. Газа достаточно. Обозначается – GPL. Заправок меньше, чем в Польше, но больше, чем в Германии. Чаще встречаются на автострадах, чем на местных дорогах или в городах. В городах в основном газ есть на заправках возле крупных супермаркетов (во Франции это Auchan, Geant, Carrefour, E.Leclerc и др., их вывески видно издалека), где он наиболее дешев. Стоимость от 0.58 до 0.75 евро (май 2009 г.) за литр. В ночное время работают заправки только на автострадах, в городах – только днем. На заправках самообслуживание – во Франции, и обязателен заправщик – в Италии.

Великобритания. На трассах газ встречается регулярно. Обозначается как Autogas или LPG. Стоимость от 0.50 фунта за литр, полстоимости бензина (лето 2008 г.). Заправки круглосуточные. Самообслуживание. На заправках нужно иметь с собой переходник для “голландского” пистолета.

Бельгия и Нидерланды. Газ везде. В 2,5 раза дешевле бензина. Стоимость около 0.4 евро (май 2009 г.) за литр. В ночное время работают заправки в основном только на трассах. Самообслуживание. На заправках нужно иметь с собой переходник для “голландского” или “бельгий­ского” пистолета. У операторов переходники встречаются не часто. Но в Бельгии все же чаще, чем в Голландии.

Люксембург. На трассах газ изредка встречается. Стоимость от 0.6-0.7 евро (летом 2008 г.) за литр. На трассах круглосуточно. Нужен переходник.

Дания. По данным Интернета – газ редок и стоит почти столько же, сколько бензин.

Прибалтика. В Литве газовых заправок достаточно. Почти на каждой бензиновой есть газ. Обозначается как “DUJOS”. Работают повсюду круглосуточно. Заправляют только заправщики. Стоит 2.05 лита за литр (сентябрь 2008 г.). Рассчитаться можно только литами или кредиткой. В Латвии ситуация похожая. В Эстонии дело обстоит хуже: газ есть, но мало.

Чехия и Словакия. Ситуация близка к Польше. Газ встречается регулярно. Цена меньше в 2-2,5 раза стоимости бензина. Обозначается LPG. Заправляет заправщик, самому нельзя. Пистолет – “нашего нормального”, т.е. итальянского образца.

Страны Скандинавии. По слухам – на газ там рассчитывать не приходится.

Типы заправочных пистолетов и переходники

В разных странах встречаются разные типы заправочных пистолетов, не совместимые друг с другом. В этом случае применятся переходники, или, как их называют в Европе, адаптеры – спрашивайте у операторов!

О типах переходников и проблем с заправкой в той или иной стране будем говорить с позиций владельца итальянского оборудования («Ловато»).

В Европе существуют три типа заправочных пистолетов:

1-й тип. “Итальянский”. Наиболее распространен и используется в Украине, Польше, Чехии, Словакии, Франции, Австрии, Италии, Греции, Хорвати, Венгрии, Португалии, Прибалтике и на части заправок Германии и России. Представляет собой пистолет, который вставляется и защелкивается в широкой “чашечке” заправочного штуцера. Таким образом, диаметр внутренней резьбы штуцера ЗНАЧЕНИЯ не имеет. Если у вас есть такая “чашечка” (круг с бортиками), то в вышеперечисленных странах вы можете заправляться без проблем. Такой штуцер у итальянского ГБО.

2-й тип. “Бельгийский”. Используется в Бельгии, Люксембурге, Ирландии и на большинстве заправок в Германии. Пистолет представляет собой трубу диаметром около 4 см с внутренней резьбой, которая накручивается на заправочный штуцер. Для заправки ГБО 1-го типа необходим переходник, который вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. Если “чашечка” под пистолет у всех ГБО 1-го типа одна, то резьба бывает разная. Например, резьба 12 мм. Бывает также 10 мм, у французов – большего диаметра, около 20 мм. В Бельгии на заправках, как правило, есть переходники, но только под резьбу 10 мм и под широкую французскую. Под резьбу «Ловато» переходников практически не встречается. В Люксембурге переходников на заправках вообще нет. В Германии – всегда есть переходники под любой тип, а часто колонка оснащена двумя типами пистолетов – 1-го типа и 2-го.

3-й тип. “Голландский”. Используется в Нидерландах, Великобритании и Испании. Представляет собой трубу с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается (байонет). Для заправки ГБО 1-го типа также необходим переходник, который вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. В Нидерландах переходники встречаются, но не под «Ловато». Чаще всего под французскую резьбу. В Великобритании про переходники никто даже не слышал.

4-й тип. Это не европейский, но упомянуть надо – российский (“грибок”). Для заправки требуется переходник “грибок”, который также вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. Обычно на заправках есть эти переходники, но в захолустье иногда отсутствуют. Поэтому, катаясь по России, лучшего его иметь с собой.

Где достать заранее европейские переходники? В Европе на заправках их обычно стерегут и требуют залог (видно, их активно крадут). Можно выточить – но надо знать точные размеры. Единственное место продажи – это интернет-магазины Франции и Англии. Стоят от 30 до 60 евро. Есть переходники под конкретную резьбу, а есть «под неважно какой внутренний диаметр резьбы, как бы с упорной пластиной».

Ограничения для машин в ГБО в Европе

Машинам с ГБО запрещен въезд на некоторые подземные парковки (в Париже), также их не пускают в туннель под Ла-Маншем – только паромом. Ну, паромом-то оно и дешевле в три раза. Других ограничений и неудобств не встречается.

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY