АВТОКОЖА ПРОТИВ АЛЬКАНТАРЫ
Кожаный салон автомобиля считается престижным и качественным. Это один из самых популярных материалов обивки интерьера в машине.
При этом кожаная обивка обязана выдерживать нещадную эксплуатацию в течение многих лет, сохраняя первоначальный вид, не затираясь и не засаливаясь. Наиболее подходящий материал для автомобильной кожи – шкуры коров.
Автомобильная кожа не зря дороже той, из которой изготавливается одежда, обувь или мебель. Материал для обуви, как правило, толще и грубее, но не прочнее. Краска менее устойчива к механическим воздействиям и стиранию. А вот автомобильная кожа намного прочнее, поскольку в ходе обработки ее покрывают тончайшим полимерным слоем.
Однако не стоит спешить делать заказ в ателье или у продавца автомобиля по поводу кожаного салона: по утверждению «продвинутых пользователей» таких салонов, недостатков у такого дизайна окажется намного больше, чем положительных качеств.
Например, под раскаленным летним солнцем кожа имеет способность нагреваться, и сесть на такое сиденье просто невозможно. А если все-таки на него сесть и, если повезет, не обжечься, по прошествии нескольких минут вы, скорее всего, к нему прилипните, учитывая жару и немногочисленность одежды в такую пору. Кроме того, рано или поздно, когда понадобится выйти из машины, вас ждут не менее приятные сюрпризы: встав с престижного кожаного сиденья, не стоит удивляться мокрым пятнам на одежде на спине и на тех местах, которыми вы сидели.
Что касается морозных зимних вечеров, тут все еще печальнее. От холода кожа дубеет, и сидеть на ней очень холодно, поэтому придется покупать специальную накидку с подогревом или использовать подогрев сидений (если в комплектации вашего авто такой имеется). Стоит учитывать и то, что из-за низкой температуры кожа теряет свою прочность и достаточно легко рвется.
Некоторые автомобилисты считают, что в кожаном салоне пыль и грязь накапливаются меньше, чем в текстильном, и что ухаживать за ней легче. Однако практика показывает, что на кожаных сиденьях мусор собирается не хуже, а вот пылесосить кожу сложнее, так как добираться до глубин складок кожи на порядок сложнее, чем чистить тканевые сиденья. Кроме того, кожа требует особого ухода – ее нужно периодически натирать специальными средствами, чтобы она не теряла свой первозданный вид.
Еще один интересный недостаток кожаного салона заключается в том, что во время поворотов и резких движений автомобиля, если водитель и пассажиры не пристегнуты, они очень неплохо скользят по этим престижным сиденьям, если, конечно, они не успели к ним прилипнуть! Кстати, это говорит о небезопасности движения, поскольку резкое скольжение может привести к ударам о «препятствия» в виде лобового или боковых стекол или подголовников.
Неплохой альтернативой коже является алькантара – полностью искусственный материал, вид и фактура которого напоминает натуральную замшу. Однако в отличие от нее, алькантара не мнется, не засаливается, не боится бензина, влаги и высоких температур. Кроме того, она прекрасно чистится. Этот материал был специально разработан для применения в автомобилях и яхтах.
В отличие от кожи, сиденья, обтянутые алькантарой, совсем не скользкие, материал не парит и таких эффектов, как от кожи, прекрасными солнечными днями можно не ждать. В мороз алькантара не дубеет и сидеть на ней не холодно, даже если машина еще не совсем прогрета.
Как оказалось, у алькантары есть лишь один недостаток – ее квадратный метр обойдется значительно дороже, чем кожи. Однако всех неудобств, которые можно испытать в кожаном салоне, – не будет, к тому же желание сделать салон автомобиля более престижным и удобным воплотится в полной мере. |