Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

БЕЗ ПРОБЛЕМ ПОМОГАЕМ МОТОРУ

30.10.2007

БЕЗ ПРОБЛЕМ ПОМОГАЕМ МОТОРУ

Наступает зима. Как для человека, так и для техники это период испытаний холодом. И эти испытания не всегда проходят спокойно. Несмотря на то, что за окном снег, холодно и хотелось бы лучше дома отсидеться, но мы собираемся в дорогу и едем. А готов ли наш “стальной друг” к этому? Все ли мы сделали так, чтобы зимние невзгоды он перенес достойно? Все ли поменяли из того, что надо?

Мы расскажем вам о моторном масле и его оптимальном выборе для зимнего периода, а также о том, чем это продиктовано, ведь именно при температурах ниже нуля правильный выбор моторного масла является наиболее жизненно важным вопросом для двигателя. У зимних моторных масел свои преимущества. Обладая изначально малой вязкостью, они эффективнее всесезонных в момент старта “холодного” двигателя и практически гарантируют его пуск при отрицательных температурах. Кроме того, всесезонные загущенные масла в той или иной мере подвержены механической деструкции, в результате которой вязкость масла в первый период работы после его смены несколько снижается. Зимнее масло абсолютно стойко к деструкции. “Минералка”, “полусинтетика” или “синтетика” - что же выбрать? Основное преимущество минерального масла заключается в его низкой по сравнению с другими видами смазочных жидкостей цене, поскольку оно не требует высоких затрат на производство. Следовательно, и высокого качества при эксплуатации от него не надо ожидать. А вот нагар, отложения в двигателе и значительное снижение ресурса вполне возможны. С целью предотвращения подобных неприятных последствий были разработаны синтетические масла, прекрасно сохраняющие заложенные в них свойства в течение всего срока использования. У них один минус – высокая цена. “Синтетика”, в основе которой лежат искусственно созданные в лаборатории молекулы, дорого стоит. Более приемлемы в этом плане полусинтетические масла, качество которых гораздо выше по сравнению с “минералкой”. “Полусинтетика” более стабильна и надежна в эксплуатации. Для водителей, стиль езды которых носит экстремальный характер или близок к таковому (большие скорости, много времени за рулем), использование “синтетики” и “полусинтетики” предпочтительнее. Как первый, так и второй вариант дают возможность низкотемпературного запуска, увеличенного интервала замены масла, экологичность (пониженная токсичность отработанных газов), увеличение частоты замены фильтров, кроме того, снижается процент износа деталей двигателя и затраты на замену масла. Что можно сказать о маслах и их свойствах при изменении температур. Если масло очень вязкое, например, имеющее вязкость 15W-40, то при его охлаждении скорость смазывания деталей двигателя значительно замедляется. Скорость смазывания - это время, которое необходимо маслу, чтобы проникнуть ко всем смазываемым деталям двигателя. Если процесс поступления масла замедляется, то возникает опасность недостаточной смазки пар трения, что наносит существенный вред двигателю, увеличивая его износ. Следовательно, самый сильный удар зима наносит по ресурсу двигателя. В этот период износ силового агрегата многократно возрастает за счет ухудшения режимов смазки в момент его запуска. Причина - изменившаяся вязкость моторного масла при низкой температуре. Для наглядности приведем несколько цифр скорости смазки двигателя для различных масел при температуре 0 оС.Для масел: 0W-30 – 4 с; 5W-40 – 8 с; 10W-40 – 25 с; 15W-40 – 50 с.

Что это значит? Возьмем масло 0W-30 – 4 с (моторное масло 0W достигнет всех необходимых точек смазки за 4 секунды). При температуре -20 оС скорость смазывания резко меняется. Для синтетических масел она достигает 20 с, для “полусинтетики” 8–15 мин., а для минеральных - до 40–50 минут. Реально один пуск двигателя при температуре -20 оС на минеральном масле по износу равен износу разогретого мотора при пробеге автомобилем отрезка в 300 км. Износ двигателя при -25 оС на синтетическом масле в 200 раз ниже, чем износ силового агрегата, работающего на минеральном масле. Необходимо также учитывать, что уровень вязкости масла по мере выработки ресурса может изменяться. Так, SAE 5W-40 по мере старения может превратиться в SAE 10W-40, и низкотемпературные свойства моторного масла существенно ухудшатся. Правильный выбор масла в зимний период может повлиять и на другие агрегаты двигателя. Аккумулятор и стартер в зимний период работают в режиме перегрузки. А во время достижения силовым агрегатом рабочей температуры моторного масла ему необходимо большое количество бензина для преодоления сопротивления трения несмазанных деталей. Следствием этого становится как минимум 10%-ный рост расхода топлива. При выборе масла на зимний период надо, прежде всего, руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля по применению моторных масел (как правило, эти данные указываются в документации к автомобилю), допусками по API (Американского института нефти). Автолюбителям, приобретающим масло, надо иметь четкое представление о потребностях своего авто. Так как не всегда более дорогое может соответствовать вашему автомобилю. Иногда это приводит к обратным результатам. Если ваша машина имеет большой возраст и большой расход топлива, не стоит заливать дорогие синтетические масла. Однако надо иметь в виду, что использование “минералки”, как более вязкой, в сильные морозы чревато поломкой двигателя. Масло может застыть и стать похожим на парафин. Прокачать такую густую массу силовому агрегату сложно.

Таким образом, при выборе моторного масла необходимо найти оптимальное соотношение цены и качества в зависимости от возможностей двигателя вашего автомобиля. Современные агрегаты очень привередливы, им необходимо качественное и дорогое масло. А вот заливать спортивную “синтетику” в авто с десятилетним стажем, ту, что используют гонщики, любители экстремальной езды, смысла нет. Немаловажным аспектом является проверка уровня моторного масла в двигателе и других агрегатах автомобиля не только когда загорается сигнальная лампочка давления или раздался непонятный шум, а регулярно, не допуская работы мотора на минимальных уровнях масел и жидкостей. Сделав же свой выбор, не следует забывать регулярно проверять уровень масла в двигателе и других агрегатах и вовремя менять его вместе с фильтром.

 

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,3898 руб. 1EUR=2,7711 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY