i-VTEC – ЯПОНСКАЯ ИЗЮМИНКА
История системы VTEC началась почти двадцать лет назад. В апреле 1989 года в Японии было представлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некоторых модификациях которого стоял удивительный двигатель, выдававший 100 безнаддувных лошадиных сил с одного литра рабочего объема и при этом отличавшийся хорошей тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендарный B16A, оснащенный DOHC VTEC - электронной системой управления временем открытия и высотой подъема клапанов.
По сути дела, японские инженеры сумели объединить в одном двигателе два диаметрально противоположных подхода в конструировании моторов. От низкооборотного высокомоментного двигателя, использующегося на автомобилях с большой грузоподъемностью, он получил хороший крутящий момент на низах, а от высокооборотного спортивного, развивающего мощность тем большую, чем больше скорость вращения коленчатого вала, - высокую мощность.
Система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьим поколением - i-VTEC, отличительной особенностью которой является постоянный контроль за фазами газораспределения. Оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя - на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима - низкие и средние обороты были для VTEC едины. Конструкция нового газораспределительного механизма i-VTEC предполагает использование помимо основной системы VTEC дополнительную систему VTC, непрерывно регулирующую момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются в зависимости от нагрузки двигателя и регулируются посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. Применение системы VTC наряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливно-воздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания.

На малых оборотах i-VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси, практически закрывая один из двух клапанов на цилиндр. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Когда обороты двигателя высокие, система работает на получение максимальной мощности - оба клапана открываются максимально высоко и на продолжительный период времени, увеличивая степень наполнения цилиндра.
Система VTEC является основой основ в двигателях, разрабатываемых компанией Honda. Благодаря использованию этой технологии компании удалось сделать свои силовые агрегаты гораздо более экономичными, легкими и экологически чистыми, а также улучшить крутящий момент во всех диапазонах работы.
На белорусском вторичном рынке можно найти множество автомобилей Honda, в которых реализованы различные варианты данной технологии. Среди новых машин, предлагаемых официальным дилером, последним поколением системы управления временем открытия и высотой подъема клапанов оснащаются модели Civic, CR-V, FR-V и Accord.
 
|