Корпус сборочного производства занимает более 6600 «квадратов». С его помощью МАЗ планирует выйти на новый уровень создания высокоэкологичного электротранспорта. В частности, здесь будут выпускать троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом.

В будущем в Жодино также будет организована сборка электробусов МАЗ 303Е10. Их производство начнется уже в 2021 году.
Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.
«Создание столь высокотехнологичного вида транспорта требует больших затрат временных и материальных ресурсов. Специалистам Минского автомобильного завода удалось обеспечить производственный цикл, при котором с технологической линии в год будет сходить более 300 единиц пассажирского электротранспорта. Их планируется как поставлять в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья», – отмечают в ОАО «МАЗ».
Цикл производства таков: сначала каркасы подаются на участок для установки осей и колес. Следом идет рихтовка кузова, а за ней – обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода. На участке облицовки крепится внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша и монтируется пол, после чего троллейбус передается на окраску и сушку. Также устанавливается напольное покрытие, стекла, аккумуляторные батареи и наружное электрооборудование – токоприемники и кондиционер. После этого крепятся двери, аварийные люки и другие элементы.
В последующем троллейбус подается на участок отладки и доводки механизмов, а днище обрабатывается против коррозии. На финальном этапе – обкатка готового изделия с последующим осмотром и приемкой.
На сборочном производстве электротранспорта МАЗом создано более 130 рабочих мест.
В церемонии открытия, в частности, приняли участие министр промышленности Петр Пархомчик и мэр Жодино Дмитрий Заблоцкий. |