Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Чешская сказка

20.07.2010

ЧЕШСКАЯ СКАЗКА

О путешествиях в Европу, с подробным указанием достопримечательностей, написано немало, и мы не ставили себе задач написать еще один путеводитель. Это была прогулка с элементами туризма. Здесь описано то, что мы увидели и как мы это увидели.

Идея путешествия в Чехию на машине пришла нам в голову где-то полгода назад под влиянием желания совершить путешествие куда-либо самостоятельно (без групп, гидов и автобусов), т.е. быть свободными и независимыми, к тому же мы были приглашены в гости. Было решено совместить все сразу, причем базой для поездки был выбран город Пльзень в Чехии, где у нас живут знакомые. От точки назначения до точки прибытия примерно 1400 км. Время в пути карта google выдает 17 часов 47 минут. Весьма оптимистично. Но мы не собираемся жить в автомобиле от Минска до Пльзеня. Мы путешествуем «с чувством, с толком, с расстановкой». План, созревший в голове, предполагал радиальные выезды куда-нибудь с возвращением по возможности на «базу» к вечеру.

Итак, в путь 

Средина июля, прекрасное начало дня, чемоданное настроение. Мы начали движение в сторону Бреста рано утром. Экипаж «боевой» Audi А6 – семейная чета – двое родителей и двое детишек-мальчишек. Для младшего шестилетнего Яна это первое европейское турне. Старший Влад – уже видавший виды автопутешественник, он начинал в пять лет с поездки во Францию на автосалон с обязательным посещением Диснейленда. Итак, старт дан.

Трасса на Брест – отличная: почти нет населенных пунктов, мало поворотов и хорошее покрытие. На большом участке дороги разрешена скорость 120 км/ч, машин мало. По круиз-контролю установили скорость 129 км/ч – так и ехали. Кстати, в Беларуси навигатор вовсе не нужен, равно как и бумажные карты. Правда, в городах особой культуры движения по дорогам у белорусских водителей не наблюдается. Дороги в целом хорошие и мало загруженные, а у самих водителей явно имеется страх перед гаишниками и невероятная склонность к экономии. Так, легковушки в основной массе старые и дизельные, двигаются часто медленнее разрешенного скоростного предела – думаем, по причине экономии топлива. Днем на трассе никто не включает свет в принципе.

Всю дорогу от Минска до Бреста очень был разителен контраст между качеством дороги и окружающей ее действительностью – вдоль дороги стояли совсем убогие деревеньки с совершенно обветшалыми домами. Чем плохо обстоят дела на белорусских дорогах, так это с заправками – можно проехать 50-60 километров и не встретить ни одной, ну разве что предложение съехать куда-нибудь с дороги. Хотя ситуация с АЗС, видно, меняется к лучшему. До Бреста ехать одно удовольствие, а въехав в город, едем по указателям на Варшаву.

Итак, мы на таможне. Как и предполагалось, машин было относительно немного. Попали ровно в пересменку, длившуюся час. По встречке в попутном направлении пролетали машины с польскими, прибалтий­скими номерами, позже выяснилось, что они проходили границу через специальный пропуск для стран ЕЭС. Стоявший перед нами белорусский грузовичок досматривали с таким пристрастием, что, думали, сейчас кузов начнут раскручивать. У нас же только поинтересовались, куда едем и, получив ответ “Чехия”, выразили уважение, затем скорее для проформы, чем по делу, спросили, не везем ли сигареты и алкоголь, после чего пожелали счастливого пути. В итоге проезд польской части границы занял три часа. Переводим стрелки часов на один час назад, и в путь!

Польша

По неширокой, даже после ремонта, дороге из Тересполя держим путь на Варшаву. Я езжу по ней почти пятнадцать лет, и вроде только сейчас она становится лучше. Но движение на Варшаву по этой «узкоколейке» весьма напряженное, очень много грузовиков, сплошные населенные пункты. Держимся в потоке. На придорожных сооружениях глаз выхватывает знакомые надписи на русском языке – “коляски и мясо оптом”, “мебель”; много мотелей родом из челночного бума начала 90-х. Очень часто встречаются автозаправки, торгующие сжиженным газом. Кажется, что их больше, чем бензиновых. При этом цена на газ составляет примерно треть от стоимости бензина, литр которого стоит 1,15 евро.

Правила для автомобилистов в Польше

Принимаем решение ехать без остановки так далеко, насколько хватит “заряда”. Перед Минском Мазовецким навигатор уводит нас на Варшавское объездное кольцо в южном направлении. Много грузовиков, которые просто тормозят движение. Мы пару раз их обгоняли, но поняв бессмысленность этого занятия, едем со скоростью потока – около 80 км/час. Тем, кто едет в Германию, настоятельно рекомендую ехать через Варшаву: выйдет быстрее и короче, тем более что с навигатором не потеряетесь. Наконец съезжаем с этого ужасного кольца и едем по довольно скоростной дороге (Е 67) в сторону Вроцлава.

Немного едем по “хорошей” дороге, далее навигатор ведет нас через “огороды” – узкие дорожки с множеством населенных пунктов. Чудом не попадаем ни на один радар, хотя дорожной полиции было полно. Въезжаем во Вроцлав – очень стесненное движение, много локальных пробок. Но все водители перестраиваются в нужный ряд заранее, хотя другие ряды свободны. Такого хамства, как у нас – пытаться втиснуться под угрозой ДТП в середину или начало “очереди” – нет и в помине. Все довольно вежливы по отношению друг к другу. После Вроцлава небольшая поездка по автомагистрали А4 уже в сторону немецкой границы. Там у нас известный отель, в котором останавливаемся при поездках в Германию.

Польский мотоциклист. С ветерком

Отмечаем, как и в Беларуси, очень медленные обгоны некоторых водителей – держат весь поток. Снова сворачиваем на сельские дороги, местами асфальт разбит до основания, хорошо, что едем на высокопрофильных шинах. Ей-богу, те 15 км расстояния, что “скостил” нам навигатор, того не стоили. Хотя есть и явный плюс: наблюдаем сельскую жизнь в Польше и любуемся пейзажем, который по мере приближения к Чехии приобретает все более горные очертания. К вечеру первого дня путешествия останавливаемся для ночевки в польском городке Сви­бодице у давних знакомых в отеле. Отсюда до границы с Чехией рукой подать – километров 15-20, но это горная местность, по которой можно передвигаться только на квадроциклах. А вот на автомобиле в Чехию лучше ехать по самым крупным автомагистралям, не обращая внимания на советы навигатора, иначе придется двигаться по горному серпантину и по разбитому асфальту, как это произошло во время прошлогодней поездки в Прагу.

Пограничный переход Чехия–Польша (TRUTNOV)

Чехия

После утреннего выезда до границы остается пару километров, и вскоре у дороги появляются обменные пункты, в которые заходить нет смысла, если у вас наличные в евро или долларах. Дело в том, что поляки меняют евро на польские злотые, а только затем на чешские кроны. В итоге потеря на конверсии до 5 процентов. Вскоре покупаем на ближайшей заправке чешскую виньетку – вносим номер машины, клеим на стекло, а вторую часть сохраняем. Стоит она около 9 евро. Головной свет в Чехии так же, как и в Польше, обязателен. Пунктом въезда в Чехию для нас стал чешский городок Наход. Затем мы взяли направление на Храдец Кралевы, после которого начинается настоящий автобан. Пожалуй, до этого автобана самая нудная часть маршрута по Чехии. Постоянные населенные пункты и очереди тянущихся «Шкод», на которых в Чехии ездит половина автовладельцев. Похоже, это национальная традиция.

Чешский автобан

Вот так перемещается “золотой запас” Чехии

Появляется указатель на Прагу, но навигатор движет нас иным, только ему ведомым маршрутом. Видно, пора обновить софт. Опять, как и в Польше, встречается много заправочных станций, торгующих сжиженным газом. Бензин 91-й и 95-й стоят одинаково.

Люди, как и в Польше, доброжелательные, готовы помочь, правда, плохо владеют иностранными языками. Но было бы желание объясниться – нет проблем: русский язык был для этого наиболее подходящим вариантом. Вечером и в выходные дни большинство парковок бесплатные, а платных за билет, а не по постоянному пропуску немного. Выложенных под стекло квитанций об уплате штрафов видели довольно много, а вот принудительной эвакуации ни разу. Встречались полноразмерные американские внедорожники, думаем, ездят на сжиженном газе, ведь заправок полно.

Изюминкой нашего чешского путешествия стала, конечно же, Прага. Множество архитектурных памятников да и просто красивых зданий. В старом городе можно провести не один день и все равно не надоест. Все время разные впечатления, поскольку на улицах множество магазинчиков и представлений, которые за один раз не охватишь. Чтобы сказать друзьям и знакомым, что ты побывал в Праге – нужно обязательно повидать Карлов мост. Тогда вы действительно видели что-то в Чехии. Но это лишь маленькая часть того, что мы посмотрели.

Ка́рлов мост (чеш. Karlův most) – мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая Страна и Старее Место. Построен в эпоху Средневековья. На мосту расположены 30 скульптур. Длина моста 520 м, ширина – 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными квадратами из песчаника.

На сегодняшний день является един­ст­венным в своем роде произве­де­нием средневекового искусства. Первый камень в основание моста был заложен Карлом IV 9 июля 1357 года. Каменный мост изначально назывался Пражским, а в 1870 году получил название в честь основателя.

А вот самый популярный маршрут на машине по Чехии – из Праги в Карловы Вары. Еще бы, всемирно известный курорт! Дороги к нему чрезвычайно оживленные, но по лесистой территории так и тянет прокатиться с ветерком. Ну и, наконец, Карловы Вары! Красивый городок, затерянный среди поросших хвойным лесом холмов, и горячая солоноватая водичка, которую попивают из специальных кружек отдыхающие. Народ неспешно прогуливается вдоль центрального канала, лакомится вафлями-облатками с разными наполнителями (местный деликатес). Может, остаться здесь на пару деньков?

Карловарский экипаж

Карловы Вары – самый большой курорт Чехии – находится в 120 км от Праги, в 45 км от границы с Германией, в долине речки Тепла при ее слиянии с рекой Огрже. Живописная долина находится на высоте 400 м над уровнем моря и окружена Крушными и Доуповскими горами, покрытыми прекрасным Славковским лесом.

Город построен ступенчатыми террасами, что придает ему особый, исключительно живописный облик. Прекрасные парки и променады с многочисленными живительными источниками придают облику города особую элегантность. Центр города состоит из прекрасных особняков, многочисленных санаториев, пансионатов, отелей и колоннад с 12 лечебными источниками с температурой от 41 до 73 градусов Цельсия, самым известным из которых является “Вржидло” – природный гейзер, выбрасывающий из глубины 2,5 километра около 2000 литров целебной минеральной воды ежеминутно.

Тринадцатым лечебным источником по праву считается легендарная Бехеровка, самый знаменитый и оригинальный напиток Центральной Европы, родившийся и производящийся именно здесь, в Карловых Варах.

На западе Чехии расположен «пивной» город Пльзень. Именно здесь производят знаменитое чешское пиво со смачным названием «Пльзеньский урквелл». Своим необыкновенным вкусом напиток обязан здешней воде и способу хранения в пльзеньских подвалах. На западе Чехия, как и на севере, граничит с Германией. Если из Пльзеня добраться до города Домажлице, легко попасть на немецкую границу, а оттуда – в Нюрнберг (95 км). Но нужна ли нам Германия, когда и в Чехии так хорошо. Чем же нам еще понравилась эта небольшая и красивая страна сможем рассказать в следующий раз, после просмотра всей фотосессии.

А вот столько продуктов можно купить за 50 евро в чешском супермаркете

Дороги Праги ремонтируют, приходться стоять в пробках по несколько часов

Пограничный переход Чехия–Польша. Обратный путь

Леонид РЕГИНЕВИЧ

Лента новостей | Все новости
Фотогаллерея
Пограничный переход Nachod Чехия–Польша
Реклама чешских операторов связи
Придорожный уютный чешский отель
Наш гид по Чехии – Елена
Карловарский экипаж
Один из источников в Карловых Варах
Вржидло – природный гейзер, выбрасывающий из глубины 2,5 километра около 2000 литров целебной минеральной воды ежеминутно
Фойе минерального гейзера Вржидло
Витрины «скромных» карловарских магазинов
Витрины «скромных» карловарских магазинов
Витрины «скромных» карловарских магазинов
Витрины «скромных» карловарских магазинов
Витрины «скромных» карловарских магазинов
Знакомые всё лица...
Вот такой автобан от Пльзеня до Праги
Стоимость топлива в июне 2010 года
Стоимость топлива год назад (август 2009)
Объезжать Прагу лучше рано утром, когда город еще спит
Чехия–Польша, обратный путь, TRUTNOV
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY