Фирма "Кадиллак" начала производство с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути "Форда" и "Кадиллака" разошлись. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). В первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение, через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели.
В 20-е годы фирма "Кадиллак" полностью перешла на производство наиболее престижных автомобилей.
Среди технических новинок тех лет следует отметить динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах (1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год).
В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В 1940 году "Кадиллак" - отдала предпочтение 8-цилиндровым.
Форму кузовов автомобилей в то время разрабатывал известный Харли Ирл (Harley Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль, навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение последующих 20 лет.
1949 год - началось производство новых машин с короткоходными 5,4-литровыми двигателями V8. В 1950-м появились известные серии "60 Спешиэл" (Special) и "62", оснащавшиеся по заказу трехступенчатой автоматической коробкой передач"Хайдраматик" (Hydramatic), которая через два года вошла в базовую комплектацию. С 1953 года начали появляться автомобили с открытыми кузовами, а на моделях с жестким верхом применили систему кондиционирования воздуха в салоне. В 1957 году на модели "Эльдорадо" (Eldorado) установили пневматическую подвеску, четыре передние фары и крышу из нержавеющей стали. За 4 года было изготовлено 904 таких автомобиля. В 1959 году "Кадиллак" удивила мир своими автомобилями с высокими и длинными задними боковыми стабилизаторами. Эти машины остались в истории, как самые представительные и экзотические автомобили "Кадиллак".
1967 год - фирма запустила в производство переднеприводный "Эльдорадо" с прямоугольными формами кузова, вызвавшими много споров, но постепенно ставшими олицетворением нового американского дизайна. В 1970-м двигатель "Кадиллак" V8 рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди серийных легковых машин.
Топливный кризис 70-х годов больно ударил по "Кадиллак" и ее огромным и мощным моделям. Фирма быстро перестроилась, выпустив "Севилль" (Seville) на шасси "Шевроле Нова" (Chevrolet Nova) с 5,7-литровым мотором. В 1978 году "нефтяные страсти" улеглись, и "Кадиллак" вновь увеличила объем своих двигателей до 7 л. Этот год был знаменателен тем, что на автомобиле "Севилль" применили бортовой компьютер. На его базе через год выпустили новый переднеприводный "Эльдорадо".
В 80-е годы "Кадиллак" продолжала экспериментировать, пытаясь повысить топливную экономичность своей продукции. Была разработана система автоматического выключения одного или нескольких цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. В это время появился первый "Кадиллак Саймаррон" (Cimarron) с 4-цилиндровым мотором, разработанный в рамках проекта, предусматривающего создание нового компактного семейства автомобилей концерна "Дженерал Моторс". С 1984 года, с выпуском новой модели "Флитвуд" (Fleetwood), "Кадиллак" почти полностью перешла на переднеприводные автомобили. Последующие годы ознаменовались борьбой "Кадиллака" за выпуск дорогих и престижных автомобилей и необходимостью введения в свою гамму более дешевых машин малых классов. При этом новые автомобили стали все больше походить на западноевропейские.
Сегодня "Кадиллак" предлагает 4 серии моделей. Самой маленькой является заднеприводная "Катера" (Catera), копия немецкого "Опеля Омега" (Opel Omega), но в более комфортабельном исполнении. Остальные переднеприводные "кадиллаки" с моторами V8 в 4565 см3 являются продолжателями классических традиций, однако все они заметно потеряли в габаритах, массе и мощности. Самым популярным является седан "Де Билль" (De Ville) с двигателем мощностью 279 л.с. Более престижный "Севилль" предназначен для консервативных американцев, не желающих покупать импортные машины, а для самых состоятельных приверженцев этой марки служит 5-местное купе "Эльдорадо", развивающее скорость 240 км/ч. Современные "кадиллаки" пока остаются наиболее престижными американскими автомобилями, хотя из года в год они все больше утрачивают оригинальность.
Кадиллак V8
1915 год - этот "Кадиллак" стал первым в мире серийным легковым автомобилем с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Его создавали несколько лет в строжайшей тайне под руководством МакКолла Уайта (McCall White), бывшего инженера английской фирмы "Напиер" (Napier). Главным техническим достоинством автомобиля стал, конечно, двигатель, однако его конструкция во многом повторяла разработку французской фирмы "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton) 1908 года. Этот "Кадиллак" отличался также особо прочной рамой, новым батарейным зажиганием и электрическим стартером, что давало ему несравнимые преимущества перед другими машинам. Он считается также первым американским серийным автомобилем высшего класса с "разумной стоимостью": недаром, в первый год производства изготовили 13 тысяч экземпляров. В 1917 году появился уже 50-тысячный "Кадиллак V8", а конкуренты начали усиленно копировать его двигатель.
Известный английский автоконструктор Уолтер Бентли (Walter Bentley), который в то время создавал авиационные моторы говорил о "Кадиллаке V8": "Это совершенно выдающаяся машина благодаря своей абсолютной бесшумности и невероятной способности приспосабливаться к дорожным условиям". Недаром,"Кадиллак V8" исправно служил президенту США и американскому генералитету.
Только в 1923 году новый главный инженер "Кадиллака" Эрнест Сихолм (Ernest Seaholm) модернизировал двигатель, дополнив его динамической системой уравновешивания, избавившись таким образом от небольших вибраций, от которых страдал старый вариант мотора.
Кадиллак V16
Январь 1930 года Э. Сихолм представил "Кадиллак-452" - первый легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным верхнеклапанным мотором. Его главными особенностями, кроме поражавших всех 16 цилиндров, были гидравлические толкатели клапанов и совершенно бесшумная работа.
Автомобили оснащались многочисленными вариантами кузовов фирмы "Флитвуд" (Fleetwood) и отличались тем, что на скорости 110 км/ч могли легко развивать достаточно высокое ускорение, чтобы обходить все американские модели высшего класса своего времени.
В августе 1930 года был представлен двигатель V12, ставший развитием варианта V16 и устанавливавшийся на шасси 8-цилиндрового "Кадиллака". Оба оставались в производстве до 1937 года и были заменены новым 16-цилиндровым двигателем с увеличенным развалом цилиндров, который выпускался до 1940 года.
Кадиллак V16 (1930)
"Кадиллак-452" образца 1930 года с 16-цилиндровым V-образным двигателем. На схеме прекрасно видны все основные агрегаты автомобиля, а к оригинальным особенностям надо отнести небольшие передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной поворотной штанге и управляемые водителем вручную посредством длинной тяги.
Кадиллак Эльдорадо Биарриц
Присутствие в программе "Кадиллака" модели "Эльдорадо" с кузовом кабриолет традиционно. 1976 год - когда в США вводились новые более жесткие нормы безопасности, концерн "Дженерал Моторс" решил отказаться от этой устаревшей модели.
1980 год - кабриолет "Биарриц" (Biarritz) возродился на базе обновленных "Эльдорадо" и "Севилль" с передними ведущими колесами.
Моторы V8 огромного литража ушли в прошлое. Новый "Биарриц" получил двигатель рабочим объемом в 4097 см3, оставшись по традиции самым крупным переднеприводным автомобилем своего времени.
Кадиллак Севилль
Прототип современного "Кадиллака Севилль" появился еще на автомобильном салоне в Детройте зимой 1991 года и с тех пор ежегодно совершенствовался. Сегодня 4-дверный седан "Севилль-STS" занимает в программе фирмы высшую ступеньку. Как и два других семейства "Кадиллака" ("Де Билль" и "Эльдорадо"), он переднеприводный, а классическая "восьмерка" расположена поперек моторного отсека. Малошумный двигатель "Нортстар" (Northstar) V8 с двумя верхними распределительными валами в головке каждого блока, гидравлическими толкателями и 4 клапанами на цилиндр оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением системы "Рочестер" (Rochester). Машина оборудуется автоматической коробкой передач, всеми дисковыми тормозами, полностью независимой подвеской и специальным электронным устройством, запоминающим манеру вождения автомобиля ее владельцем. Шасси автоматически настраивается в зависимости от дорожных условий. Датчики отслеживают перемещение колес по отношению к кузову, а процессор учитывает неровности дорожной поверхности. От их "выводов" зависит работа амортизаторов. При длине 5,2 м "Севилль" имеет полную массу около 2300 кг, но благодаря мощному 305-сильному мотору разгоняется с места до 100 км/ч за 7,5 с, что вполне соответствует уровню спортивного автомобиля. При этом средний расход топлива остается невысоким.
|