Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Honda Jazz / Renault Modus / Mitsubishi Colt / Nissan Micra.

28.06.2005

ГОРОДСКИЕ «ЖИТЕЛИ»

Выбирая автомобиль, мы обязательно ищем в нем черты собственного характера. Человек крупного тело-сложения купит просторный джип, поклонник скорости остановится на динамичной спортивной модели, ценитель роскоши выберет элегантную машину представительского класса. Но существует один вид автомобилей, при взгляде на который становится понятно – он объединит всех. Это автомобиль из семейства вэнов.

Кода на тот или иной класс машин в автомобильном мире носит цикличный характер. Совсем недавно это были «паркетные» внедорожники, еще раньше — спортивные автомобили. Сегодня интерес переключился на вэны. Хотя семейный автомобиль в силу своего предназначения будет актуален всегда.

Размеры этих машин варьируются в широком диапазоне. Есть вэны-гиганты, чуть поменьше минивэны и совсем крохотные – микровэны. Компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. На сегодняшний день класс вэнов представлен весьма широко – на любой вкус. На нашем тесте четыре «малыша» – Renault Modus, Honda Jazz, Mitsubishi Colt и Nissan Micra.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Начало музыкальной тематике в названиях моделей Honda положил Accord. Продолжил эту традицию «малыш» Jazz. Великий саксофонист Орнетт Коулмэн как-то сказал, что джаз – это единственный вид музыки, в котором одну и ту же ноту можно играть вечер за вечером, и каждый раз она будет звучать по-разному. Основоположник фри-джаза наверняка оценил бы новый супермини Honda Jazz. Однозначно идентифицировать кузов Jazz сложно, в нем сочетаются черты хэтчбека, микровэна и минивэна.

По компоновке это типичный микровэн. Коротенький «носик», высокая крыша – 1525 мм, это практически «минивэнный» показатель, большая площадь остекления, малые свесы – все в одном стиле. В городском потоке Jazz выделяется ребристым капотом и фарами-прожекторами под большими прозрачными колпаками. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода.

«Малыш» от Mitsubishi – новое видение компактного городского автомобиля. По сравнению с предшествующим поколением этот автомобиль выглядит более семейным и добрым. Новый Colt – настоящий антипод приплюснутого хэтчбека предыдущего поколения. Он должен был стать альтернативой Lancer, при схожей цене он относится к машинам классом пониже, в котором, как известно, всегда правили бал компактные городские хэтчбеки. «Малыш» старается изо всех сил как-то обратить на себя внемание: модная однообъемная «аквариумная» компоновка, короткий «нос» с горбинкой, крупная оптика – все здесь к месту. Наиболее яркий элемент – передняя стойка, подведенная под фарой к решетке радиатора, которая фактически формирует образ машины.

Игривый дизайн кузова Nissan Micra скрадывает реальные размеры автомобиля. Ширина автомобиля всего на 1,6 см меньше, чем у вазовской «десятки», а длина и высота соответственно на 5 мм и на 10 см меньше, чем у трехдверной «Нивы». Внешность у машины прямо-таки игрушечная. Micra привлекает внимание и вызывает улыбку. За удивленные «глаза»-фары и наивную «улыбку» воздухозаборников в народе симпатичную Micra часто ласково называют «покемоном». Узенькая и короткая «Микра» может легко протиснуться в небольшой зазор между автомобилями в пробках, да и с парковкой проблем не возникнет. А радиус разворота у нее составляет всего лишь 4 с половиной метра – лучший показатель в своем классе.

Renault Modus формально относится к хэтчбекам, но больше напоминает минивэн. Автомобиль, длина которого 3,7 м, заметно выше обычных хэтчбеков – акцент при разработке машины делался на простор и вместимость.

Сочности образу добавляют подчеркнуто выделенные арки, большие фары оригинальной формы, большая площадь остекления и забавные задние фонари. Задняя дверь машины состоит из двух частей, как у заправского внедорожника – вниз откидывается борт и вверх поднимается стекло. Но все вместе может и запросто подняться вверх по более привычной схеме.

ПРОВЕРКА НА КЛАУСТРОФОБИЮ

Когда попадаешь внутрь Honda Jazz, первое, на что обращаешь внимание, – неожиданно глубокая, буквально спортивная посадка. Пожалуй, главная особенность Jazz — это компоновка. Создатели автомобиля разместили топливный бак под передними сиденьями, освободив место сзади, что позволило опустить пол. Учитывая, что посадка задних пассажиров близка к вертикальной, их ногам будет довольно просторно — крупное достижение для столь маленького автомобиля. По запасу свободного пространства для задних пассажиров Jazz – акселерат в классе. Исключение из общих тесных правил.

Задние сиденья складываются целиком и по частям. При этом не требуется снимать подголовники, как в большинстве машин более высоких классов. Еще более удивительна та легкость, с которой работает механизм складывания. Есть три варианта трансформации — Utility, Long и Tall. В первом, со сложенными в пол задними сиденьями, получаем двухместную машину с ровной грузовой площадкой длиной 1,7 м. Погрузочный объем (до потолка) — 1321 л. Во втором варианте, когда переднее пассажирское сиденье сдвинуто вперед, имеем возможность перевозить предметы длиной 2,4 м. В варианте Tall откинуть можно не только спинки, но и подушки задних сидений — вверх. При этом непосредственно за спинками передних кресел образуется дополнительный багажный объем, где можно разместить тяжелый груз — понизив центр масс автомобиля.

Специалистам Honda удалось обеспечить автомобиль просторным багажником, за счет перемещения бензобака из-под пола грузового отсека под пол передней части салона. В интерьере также присутствует доля креативных решений. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы упрятаны в глубокие шахты с матово-алюминиевым обрамлением. Внутренне пространство Jazz отлично продумано и оборудовано с максимальной долей комфорта.

Mitsubishi Colt гостеприимен: широкие дверные проемы, низкие пороги, высокая крыша, удобные сиденья и достаточное количество места внутри. А для сидящих сзади – на удивление много места, это опять-таки «взрослый» подход к компоновке. Сзади, по сути, два сиденья. Они выглядят как половинки одного, но у каждого есть регулировка длины и наклона спинки. Сдвинув до упора вперед, их можно сложить, а затем демонтировать вовсе. Обе спинки передних сидений тоже можно сложить. Эргономика автомобиля отличается качеством и выверенностью.

В салоне Nissan Micra мультяшный стиль продолжается в изящно выпуклых поверхностях приборной и дверных панелей. Удачно скомпонованный интерьер визуально увеличивает внутренний объем автомобиля и большой площадью остекления создает для водителя и пассажиров Micra иллюзию полноразмерного вместительного автомобиля, а уж никак не тесной микролитражки. Сдвигающееся в продольном направлении заднее сиденье позволяет варьировать объем багажника, увеличивая его с 237 литров до 371 литра. Если места не хватило – можно сложить 2/3 либо 1/3 спинки заднего сиденья или же все целиком. В последнем случае можно загрузить коробку с новеньким телевизором, благо большой проем дверцы багажника и высота потолка позволяют это сделать.

Машина оснащена креплением для детского сиденья ISOFIX. При этом задние кресла можно до упора придвинуть к передним, и не придется тянуться к малышу, если вдруг ему что-то понадобится. Приборная панель четкая и информативная. Кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле, помогают не отвлекаться на дороге. Меню бортового компьютера простое и удобное, в него можно даже ввести особо значимые даты.

Салон Renault Modus вызывает приятные эмоции. Центральная консоль очень эргономична – кнопок минимум, да и сгруппированы они очень удачно. Расположение приборов по центру весьма удобно и, что самое главное, информативно. Сведенное к минимуму количество кнопок и переключателей лишь усиливает впечатление от огромной площади остекления: кажется, что в кабине, кроме 3,56 квадратных метра стекла, больше ничего и нет. В Renault Modus применяется система трансформации заднего ряда сидений Triptic. Диван состоит из трех частей. Если сложить среднюю и сдвинуть подушки к центру, машина превращается в четырехместную. Кроме того, задние сиденья можно передвигать вперед-назад на 170 мм, складывать или вообще снимать. В зависимости от этого объем багажника варьируется от 198 до 621 литра. Отдельно стоит отметить огромное количество разнообразных полочек, ящичков, кармашков и прочих емкостей для мелкой поклажи: Modus – просто находка для плюшкиных. Еще одно оригинальное решение – двойная задняя дверь. Даже на очень тесной парковке можно открыть только нижнюю половину и не задеть стоящий вплотную сзади автомобиль.

НА ХОДУ

На Jazz устанавливают 1,4-литровый 83-сильный и 1,2-литровый 78-сильный двигатели семейства i-DSI. Особенностью данных моторов стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина. Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших автомобилях. Помимо механической коробки передач в качестве опции на машину может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо.

Управлять Honda Jazz в ручном режиме – задача не из легких. Семи передач несколько многовато для сознания обычного человека, поэтому активная езда в ручном режиме означает полную концентрацию на процессе езды, и тахометр в Jazz несет отнюдь не декоративную функцию. Подвеска неплохо отрабатывает микрорельеф, но злоупотреблять полетами по рельсам и люкам явно не стоит: пробой дает о себе знать несколько раньше, чем хотелось бы. Динамика у Jazz хорошая – разгон уверенный и интенсивный, автомобиль позволяет юрко маневрировать в городском потоке. Очень эффективный усилитель руля вкупе с малым радиусом разворота делают маневры удивительно легкими. Рулевое колесо выше всяких похвал. «Баранка» регулируется по углу наклона, что делает обзор приборов беспроблемным для человека любого роста.

Mitsubishi Colt предлагается в Беларуси с 1,3-литровым (95 л.с.) и 1,5-литровым (109 л.с.) четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. В отличие от автомобилей-щепок, влекомых городским потоком, Colt 1.3 не тушуется и задает бодрый тон. При должном усердии водителя он не уступает многим соседям классом выше и не прочь оставить их позади. Избытком тяговитости похвастаться автомобиль не может, зато скорость набирает ровно и без запинки, а подбор передаточных чисел позволяет менять ступени по своему усмотрению. «Продвинутая» роботизированная 6-ступенчатая коробка передач AllShif – это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения и автоматическим сцеплением. Переведя рычаг в положение «А», можно двигаться, как на обычном «автомате». К работе коробки передач AllShift приходится приноравливаться. Между тем у нее есть одно очень важное преимущество – она сохраняет расход топлива и разгонную динамику на уровне обычной механической КПП. Машина прекрасно проходит неровности дороги благодаря в меру мягкой подвеске.

Micra предлагается у нас с тремя видами бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей. Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 48 кВт (65 л.с.), 59 кВт (80 л.с.) и 65 кВт (88 л.с.). 5-ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего модельного ряда двигателей. Micra c моторами 1,2 и 1,4 литра оснащается также и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Что касается поведения Micra на дороге, то в первую очередь хочется сказать о жестковатой, но при этом весьма упругой и энергоемкой подвеске, которая проглатывает мелкие неровности и неплохо держит дорогу при поворотах, не давая машине сильно накрениться. Но самое приятное все-таки – езда по прямой, ровной дороге с комфортной скоростью 80-100 км/ч. При размеренном движении поездка на этом автомобиле становится скучной. Если не давать двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то динамика резко падает, и дальше правого, ну, в лучшем случае, среднего ряда соваться не стоит. Зато, соблюдая скоростные ограничения, даже по центру можно ездить с расходом около 6 литров на 100 км.

Но когда Micra разгоняется хотя бы до 80 км/ч, она превращается в настоящий городской болид. Короткоходная подвеска неплохо справляется с мелкими выбоинами, а четкое рулевое управление позволяет почувствовать себя стритрейсером. На дороге Micra ведет себя достаточно послушно и быстро реагирует на малейшие движения руля.

Modus предлагается в версиях с бензиновыми моторами объемом 1,2 литра (75 л.с.), 1,4 литра (98 л.с.) и 1,6 литра (113 л.с.), а также с дизелем объемом 1,5 литра (варианты от 65 до 86 л.с.). Все моторы, за исключением 1,6-литрового бензинового, состыкованного с «автоматом», комплектуются пятиступенчатой «механикой». Бензиновый мотор хорошо раскручивается и, как любой 16-клапанник, не любит низких оборотов, полуторалитровый дизель уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов. Оперировать короткоходным рычагом КПП просто и легко, причем особой необходимости переключаться нет. Этому способствуют эластичный дизельный мотор и достаточно длинная третья передача. Независимая передняя подвеска и полузависимая задняя неплохо справляются со своими обязанностями.

Входящий в базовую комплектацию электроусилитель адаптируется к скорости, делая управление более «острым» при ускорении и легким при маневрировании на парковке.

ФИНАЛЬНАЯ ПАРТИЯ

Пожалуй, можно подводить итоги.

В Honda Jazz чувствуется «своя мелодия», немного непривычная, но от этого только более узнаваемая. Похоже, при выборе этого автомобиля значение имеет не трезвый расчет, а все-таки эмоции. Удобный, просторный и легко трансформируемый салон плюс высокие технологии, использованные при создании мотора и КПП, – те аргументы, которые не сможет проигнорировать расчетливый покупатель, однако серьезным контраргументом может стать немалая стоимость автомобиля.

По-настоящему серьезный недостаток у Jazz один – жесткая подвеска. Все остальное на очень, очень приличном уровне. Чего в принципе и стоило ожидать от Honda.

При первом же взгляде на Mitsubishi Colt видно, что этот автомобиль создан именно для езды по тесным городским улицам – он компактен, оснащен автоматической коробкой передач. Серьезный довод в пользу Colt – превосходная функциональность интерьера и броский, интересный дизайн.

Покупателями и водителями Nissan Micra становятся в большинстве случаев женщины. Дамам по душе и мультяшный дизайн машины, и зеркальца на тыльной стороне обоих солнцезащитных козырьков, и пухлый руль. И если благодаря оригинальному дизайну машина скорее ориентирована на представительниц прекрасного пола, то по своим характеристикам и функциональности может приглянуться и молодым людям, желающим привлечь к себе внимание. С этой точки зрения Micra – амбициозная, эффектная молодежная машина.

Renault Modus также создан для городских улиц. Это подтверждают многие черты – от основополагающих до незаметных с первого взгляда.

Главные козыри Modus – привлекательная, нетривиальная внешность, функциональность и экономичность. Предмет особой гордости конструкторов Renault – безопасность. Впервые машина европейского В-класса прошла тесты EuroNCAP на «пятерку». Это важный момент при выборе именно этого автомобиля среди его одноклассников.

HONDA JAZZ

Плюсы

+ Очень просторный салон
+ Боевой характер двигателя
+ Экономичность
+ Легкость трансформации салона

Минусы

- Жесткая подвеска
- Тяжелая педаль тормоза
- Отсутствие регулировки глубины руля 
- Высокая цена

MITSUBISHI COLT

Плюсы

+ Хорошее соотношение цена/комплектация
+ Просторный салон
+ Легкость трансформации салона

Минусы

- Задержки в работе АКПП
- Шумный на верхах мотор

NISSAN MICRA

Плюсы

+ Стильный дизайн и интерьер
+ Хорошая разгонная динамика  и управляемость
+ Устойчивость на высокой корости

Минусы

- Недостаточная плавность хода
- Малоинформативный руль
- Чересчур мягкая подвеска

RENAULT MODUS

Плюсы

+ Дружелюбная внешность
+ Широкая гамма моторов
+ Оригинальные возможности трансформации салона

Минусы

- Отсутствие автоматизированной КПП
- Поперечная раскачка кузова

Юрий ДУМБЛЯУСКАС

Лента новостей | Все тесты Honda   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100