СРЕДСТВО ОТ КРИЗИСА
Руководство компании Nissan вовремя уловило направление автомобилестроения, с которым никакие кризисы не страшны – делать авто либо для семьи, либо для работы. Именно на семейные и коммерческие модели сегодня почти не снизился спрос, чего не скажешь, например, про бизнес-седаны и внедорожники. Поэтому японцы представили на автосалоне в Женеве новый взгляд на класс минивэнов, который реализовали в Nissan NV200.
Руководство компании возлагает большие надежды на этот автомобиль. При невысокой стоимости и практичности NV200 действительно можно считать очень интересным вариантом. Пока не будем спешить классифицировать этот автомобиль, но можно предположить, что конкуренты у него будут как минимум в двух сегментах: среди фургонов (Fiat Ducato, VW Caddy) и компактвэнов (Citroen C4 Picasso, VW Touran). Справедливости ради отметим, что слово «новый» не очень-то подходит к этой модели. Дело в том, что ровно два года назад ниссановцы представили одноименный концепт-кар. Если вы еще не вспомнили автомобиль, про который идет речь, напомним: компактный фургон, у которого задняя дверь выезжала как выдвижной шкаф. Теперь вспомнили?

Естественно, на серийной модели «чудо-двери» нет, зато практичность NV200 выросла в разы. С этим автомобилем компания Nissan открыла новый уровень комфорта и практичности маленьких фургонов на европейском рынке. Хотя продажи NV200 через три месяца начнутся в США и Японии, основным рынком сбыта планируется сделать именно Старый Свет. Nissan NV200 будет доступен в трех вариантах исполнения: грузовой фургон, грузопассажирский Combi и самая комфортабельная версия – пассажирская.

«В связи с очень нестабильным финансовым положением мы вынуждены предлагать покупателям новый товар, который будет пользоваться стабильным спросом благодаря большому количеству модификаций, – отметил на пресс-конференции Andy Palmer – старший вице-президент компании Nissan Motor Co. – Модель NV200 может сочетать в себе все необходимые качества как небольшого коммерческого транспорта, так и полноценного семейного автомобиля.» Интерьер новинки больше напоминает большие микроавтобусы, нежели легковой автомобиль. Рычаг КПП – на центральной консоли, ближе к водителю, как у Mercedes Vito. Качество материалов отделки не на самом высоком уровне – это стремление уменьшить стоимость автомобиля. Но дешевый пластик и тканевая обивка сидений совсем не делают интерьер NV200 «бюджетным». Очень грамотно подобраны цвета и фактура внутреннего убранства фургона.

Самой «бедной» станет грузовая модификация: даже обычный кондиционер в этой версии – опция. Самой же роскошной будет пассажирская модификация: в списке дополнительного оборудования будет даже кожаный салон. Длина Nissan NV200 немногим меньше 4,4 м, длина грузового отсека – 2040 мм. Высота – 1840 мм. Объем грузового отсека – до 4,1 куб. м. Грузоподъемность – 771 кг, что больше, чем у «каблучков», но меньше, чем у «настоящих» минивэнов. Автомобиль базируется на модифицированном варианте платформы В-класса. Полностью независимая передняя подвеска смонтирована на отдельном подрамнике, задняя – компактная и легкая, но очень надежная широкая рессорная подвеска.

Бензиновую версию оборудуют 1,6-литровым двигателем, который ставят также на модели Micra, Note и Qashqai. Мощность 16-клапанного мотора – 79 кВт (108 л.с.), крутящий момент – 153 Нм. Базовый дизельный агрегат, как на моделях Note и Micra, – 8-клапанный 1.5 dCi (K9K) Renault мощностью 63 кВт (86 л.с.), крутящий момент – 200 Нм. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая. Привод на передние колеса. Пока не разглашается стоимость автомобиля, однако известно, что в Восточной Европе Nissan NV200 появится во второй половине 2009 года. Мы же при первой возможности проведем тест этой довольно перспективной модели.
КОНКУРЕНТЫ
VW Caddy
Главным козырем этого автомобиля является фирма-производитель. Те, кто хочет купить качественный коммерческий транспорт, скорее всего, не пожалеют денег для приобретения такого фургончика. Отличные дизельные и бензиновые двигатели хорошо зарекомендовали себя в качестве долговечных и надежных агрегатов. Последнее поколение Caddy выпускается с 2004 года. Автомобиль предлагается как в грузовом, так и в пассажирском варианте. Наиболее распространенный двигатель – 1,9TDI мощностью 104 л.с., расходующий в смешанном цикле около 6 литров на сто километров пробега.
Peugeot Bipper
Еще один новый коммерческий автомобиль – Peugeot Bipper, представленный в прошлом году. Он предлагает новые решения, которые прекрасно подходят для езды в сложных условиях городских «джунглей». Благодаря оптимизированным аэродинамическим характеристикам потребление топлива новой модели не превышает 6,5 литра на 100 км при комбинированном цикле, уровень выбросов CO2 составляет 119 грамм на километр. С длиной 3,86 метра и полезным объемом 2,5 кубических метра этот автомобиль с инновационным оборудованием завершает обновление модельного ряда коммерческих автомобилей Peugeot, начавшееся в июне 2006 года с модели Boxer. |