С ПРИХОДОМ ЛЕТА
Модель Мegane в модельной гамме Renault всегда имела спортивный вариант GT, на базе которого также создавался автомобиль с открытым верхом. На Женевском автосалоне 2010 года французы представили серийную версию Megane Coupe GT и модель Coupe Cabriolet. Как уже стало модным в гольф-классе, «открытый Megane» получил кузов c жесткой крышей.

Renault Megane Coupe GT
История берет начало еще с первого поколения Renault Megane: именно тогда французы решили трехдверный хэтчбек назвать Coupe, добавить ему заднюю оптику а-ля Ferrari и продолжить линейку кузовов кабриолетом. Втрое поколение модели получило уже версию GT, на базе которой был построен первый в истории компании купе-кабриолет. Летом этого года в европейских шоу-румах Renault появится новый Megane Coupe GT и Megane Coupe Cabriolet.
Начнем с более привлекательной для нашего рынка модели – Renault Megane Coupe GT. Спереди трехдверный хэтчбек отличается от «гражданского брата» иным воздухозаборником, логотипом «GT» в правой части решетки радиатора, новыми противотуманными фарами, темными вставками в головную оптику и 17-дюймовыми литыми дисками. Сзади можно заметить более низкое положение бампера и развитый спойлер на крыше. В салоне «заряженная» версия отличается иными передними сиденьями с развитой боковой поддержкой, педалями с алюминиевыми накладками и новой приборной панелью с аналоговым вариантом отображения информации.

В салоне отличить “заряженную” версию Megane Coupe можно по алюминиевым накладкам на педали и обновленной приборной панели
Для версии Coupe GT была доработана платформа Megane: понизился центр тяжести, увеличилась жесткость кузова, посадка водителя уменьшилась на 12 мм. Над разработкой подвески для модели Coupe GT работали специалисты отделения Renault Sport, которое подготавливает раллийные версии Clio и Megane для мировых соревнований.
Для покупателей предлагается широкая линейка силовых бензиновых и дизельных моторов, мощностью от 85 до 140 л.с. Работать силовые агрегаты будут в «дуэте» либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с пятиступенчатым «автоматом». Для Coupe GT впервые будет предложена новейшая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением – EDC.
Кстати, на стенде Renault в Женеве красовалась еще одна новинка – Megane Coupe Cabriolet. Этот элегантный автомобиль малого среднего класса обещает стать хитом на рынке открытых автомобилей в Европе. Предпосылок к этому у новичка хватает: новая стеклянная крыша, которая за несколько секунд может оказаться в багажном отделении, впечатляющий дизайн, который достался от Megane Coupe третьего поколения, отличные двигатели, отвечающие последним экологическим требованиям Старого Света.
В базовой комплектации автомобиль получит защитные ветровые щитки для задних пассажиров. Megane CC получил более жесткое шасси и новую систему рулевого управления с распределением электроусилителя в зависимости от скорости движения.
Как и ожидалось, новинка получила двухсекционную складывающуюся стеклянную крышу, которая при помощи электрогидравлических приводов убирается в специальный отсек в багажнике за 21 секунду. Стоит отметить, что при поднятой крыше общая площадь тонированных стеклянных участков составляет 0,47 квадратных метра. Объем багажника кабриолета Renault Megane при поднятой крыше составляет 417 литров, а при сложенной полезное пространство уменьшается до 211 литров.
Открытый Megane на европейском рынке будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, развивающими от 110 до 140 лошадиных сил. Такие двигатели смогут работать в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором.
Также автомобиль будет доступен с тремя турбодизелями, наименее мощный из которых (110 лошадиных сил). Открытая версия также получила автоматическую трансмиссию с двойным сцеплением EDC.
Среди приятных сюрпризов для покупателей Renault Megane CC – автоматический ручной тормоз, двухзонный климат-контроль, который отлично справляется со своей работой даже при открытом верхе, ксеноновые фары, «знающие» направление рулевой колонки, новая система автоматического регулирования скорости, трехмерная аудиосистема Arkamys с USB-выходом и многое другое.

Renault Megane Coupe Cabriolet
Производитель также побеспокоился о безопасности, ведь, как известно, кабриолет – один из самых опасных типов кузова. Помимо уже привычных нам систем оповещения водителя о не пристегнутых ремнях безопасности, в Megane CC мы увидим: «умную» систему, следящую за давлением воздуха во всех четырех колесах, автоматическое включение фар ближнего света при въезде в темные места либо при наступлении сумерек, автоматические стеклоочистители, ESC с контролем за недостаточной поворачиваемостью, ABS с системой дотормаживания и т.д.

Интерьер открытой версии самого популярного Renault практически не отличается от “обычной” версии. Единственная особенность – кнопка подъма крыши на центральной панели
В Европе автомобили появятся в продаже в ближайшие недели. Информации, когда белорусские дилеры смогут показать нашим покупателям новинки, пока нет. Вероятнее всего, это произойдет лишь к концу 2010 года.
Денис ЛОГУНОВИЧ |