ТРЕТИЙ ВЫХОД
Французы не смогли дождаться Парижского автосалона и официально представили третье поколение Renault Megane до выставки. Естественно, всех технических подробностей компания не разглашала, но основные данные появились в руках журналистов пару дней назад. Достойную ли замену подготовили в Renault для Мегана, получившего престижную награду "Автомобиль года в Европе" в 2003 году?
Воочию новинку можно будет увидеть лишь в октябре в павильонах парижской выставки. Но оценить свежий французский дизайн уже можно по официальным фотографиям. Слишком много говорили о французском "гольфе" до его премьеры. Вы наверняка заметили как на страницах нашей газеты, так и в других изданиях изобилие шпионских фотографий и компьютерных эскизов третьего Megane. Особый интерес журналистов к этой модели очень даже оправдан: многие автомобильные эксперты на протяжении долгого времени спорили, оставят ли французы стиль от прежнего поколения или создадут абсолютно новый экстерьер? Судя по фотографиям, дизайнеры пошли по второму пути. С прошлым Renault Megane произошла уникальная история. Профессиональным экспертам автомобиль понравился, ему даже присудили звание "Автомобиля года в Европе", а вот покупатели, мягко говоря, не очень хорошо приняли новый, почти трехобъемный дизайн. Несмотря на это, модель хорошо продавалась на рынках всех стран Западной Европы.
Спереди новый Renault Megane очень напоминает Renault Laguna последнего поколения. Невооруженным глазом можно даже не узнать новичка, недаром же большинство автолюбителей, при первом взгляде на Megane III, видят в нем укороченный хэтчбек Laguna!

В интересном дизайне выполнен капот машины: полукруглая линия, продолжающая подоконную, лаконично вписывается в логотип Renault. А общая архитектура передней части автомобиля вообще напоминает баварский флагман предыдущего поколения. Стильная боковая линия, проходящая через весь кузов, очень элегантно закругляется над передней колесной аркой. В профиль Renault Megane III имеет схожие черты со всеми французскими автомобилями малого среднего: передняя часть похожа на Peugeot 308, а в задней части кузова легко узнается Citroen С4.
Дизайнеры все-таки решили убрать непонятный намек на третий объем в корме автомобиля. По-видимому, слишком много критики он принял на себя. Теперь с любого ракурса Megane смотрится завершено.
На рынке появиться трех- и пятидверный хэтчбек. Позже французы покажут универсал и седан. Ближе к 2010 году стартуют продажи традиционного уже купе-кабриолета. Пока не ясна позиция французов насчет компактвэна Scenic. Не стоит расстраиваться любителям больших автомобилей на базе гольф-класса: у Renault обязательно появиться минивэн на базе Megane III, но, возможно, французы сменят название новинки. По крайней мере, слухи об этом ходят уже давно.
Несмотря на внешние отличия, Megane III построен на усовершенствованной платформе предыдущего поколения. Инженеры слегка расширили шасси, увеличив колесную базу и колею машины. Это должно повлиять на улучшение управляемости автомобиля. Также изменена подвеска и рулевое управление. Для Megane по-прежнему будут предлагать как дизельные, так и бензиновые двигатели. Дизельная версия автомобиля получит dCi мощностью от 84 до 128 лошадиных сил. Через полгода появятся версии с двигателями dCi150 и dCi 160.
Гамма бензиновых агрегатов начинается с 1,6-литровых силовых установок мощностью 99 или 108 л.с. Еще будет предлагаться двухлитровая версия мощностью 138 "лошадей" и турбированным TCe с 178 лошадиными силами. Весной 2009 г. Megane оборудуют TCe130. Что касается коробки передач, новинку в зависимости от комплектации будут оснащать пяти- или шестиступенчатой автоматической или механической КПП.
Интерьер, как и экстерьер, выполнен в стилистике новой Laguna. Не остались без внимания и жалобы владельцев на "слишком простенький" салон. В новом Megane теперь установлен цифровой спидометр вместо прежнего – аналогового. Посредине торпедо расположен большой жидкокристаллический монитор, на который выводится информация с бортового компьютера. На выбор будет предложено два варианта отделки: черный и бежевый. В качестве опций для нового Megane будут предлагать систему бесконтактного зажигания, автоматический электронный ручной тормоз и трехмерную навигацию.
В Европе новый Renault Megane можно будет приобрести уже в ноябре. Что касается нашего рынка, то первые заказы на машину можно будет сделать не раньше 2009 года.
Денис ЛОГУНОВИЧ
|