На первый взгляд Suzuki Grand Vitara 2008 года выглядит как очередной желающий посоревноваться на стремительно растущем рынке компактных кроссоверов. Но если приглядеться получше, то мы увидим в Grand Vitara одного из немногих выживших представителей исчезающего вида «внедорожник компактный обыкновенный».
В начале года в Беларуси стартовали продажи Suzuki SX4 Sedan. Появление нового кузова обещает поддержать покупательский интерес к автомобилю, ведь ни для кого не секрет, что консервативным белорусам всегда был более по душе седан, нежели хэтчбек, пусть даже повышенной вместимости. На тест к «Автогазете» попала версия, укомплектованная АКПП и единственно возможным двигателем – бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с.
Новый Grand Vitara – это автомобиль, в котором конструкторы стремились совместить легкость хода, управляемость в городских джунглях и хорошую проходимость в сельской местности. Насколько удалось совместить все эти качества в одном автомобиле может показать только полноценный тест с проверкой на дорогах.
Каким должен быть небольшой автомобиль В-класса? Если это машина «для девочек», то, возможно, ей будет достаточно симпатичной «мордашки». Но если автомобиль рассчитан на разнополую аудиторию, учитываются уже и практичность, и удобство, и ходовые качества.
Наши настойчивые попытки заполучить этот автомобиль на тест наконец-то увенчались успехом только в декабре. Как ни старались мы познакомить наших читателей с новым полноприводным “Сузуки” накануне зимнего сезона, когда такой тест наиболее актуален, однако позиция дилера была просто пренебрежительной по отношению к тестированию автомобилей, что тем более странно в свете последних изменений в законодательстве и общем оживлении на рынке. Да и разрешение поездить по площадке пару сотен метров также не очень способствует тому, чтобы объективно донести до наших читателей «ощущение автомобиля». Что ж, оставим такие решения на совести дилера «Сузуки» и вернемся к главному – самой машине.