Смена имиджа
Хотите немножко магии? Загадайте любую японскую марку автомобиля. Загадали? Отлично, теперь выберите модель этой компании, которую вы считаете самой подходящей по соотношению цена-престиж-практичность. Сейчас попробую отгадать, что получилось… Toyota Avensis?
Согласитесь, Toyota Avensis второго поколения – практически совершенный автомобиль. Не даром по продажам в Беларуси Toyota Avensis занимает почетное третье место в своем сегменте, уступая лишь Volkswagen Passat и Mazda6. И это автомобиль, выпускаемый с 2001 года! В первую очередь покупателей автомобиль привлекает своей внешностью: представленное в 2001 году очередное поколение японского седана среднего класса до сих пор смотрится очень свежо, даже без особых рестайлингов. Второе поколение тойотовского бестселлера предлагало покупателям заманчивый компромисс между экономичностью и престижностью. За 2007 год белорусские дилеры продали 116 экземпляров Toyota Avensis. Кстати, успех модели пришел лишь со вторым поколением: первое продавалось, мягко говоря, слабовато. Ну, назовем это «первый блин».

На недавно прошедшем автосалоне в Париже среди многочисленных автомобильных новинок на стенде Toyota большой популярностью пользовалось новое поколение Avensis. Японцы сразу представили как седан, так и универсал новинки. «Почему именно в Париже?» – задавали вопрос руководству компании, которое колебалось еще два месяца назад, где представить новинку – Париже или в Женеве. Ответ оказался прост: дизайн третьего поколения Toyota Avensis разрабатывался на юге Франции – в студии ED2. Так же как и прошлое поколение, автомобиль будет производится в Великобритании.
Как и полагается новому поколению, габаритные размеры обоих типов кузова увеличились по сравнению с предыдущим: длина седана – 4695 мм, универсала – 4756 мм. Однако высота и колесная база остались без изменений – 1489 и 2700 миллиметров соответственно. Высоту оставили без изменений для улучшения драйверских повадок автомобиля. Центр тяжести снижен, благодаря обтекающему кузову аэродинамические показатели Toyota Avensis – одни из самых лучших в классе. Инженерам удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) 0,28 для седана и 0,20 для универсала.

Внешне новое поколение Avensis одновременно напоминает предыдущее и выглядит абсолютно по-новому. У дизайнеров это получилось благодаря совмещению прежних пропорций кузова и новой, более округлой передней части автомобиля. Если раньше Avensis смотрелся даже более строго и монументально, чем Camry, то сейчас все стало на свои места. Теперь Avensis занимает почетное место между Auris и Camry.
Первую скрипку в новом облике машины играет головная оптика и решетка радиатора. Полукруглый капот, а-ля Chrysler Sebring последнего поколения, добавляет в экстерьер автомобиля элементы однообъемности. Н-образная фигура, объединяющая решетку радиатора и нижний воздухозаборник, напоминает младшие модели компании – Toyota Yaris и Corolla (Auris). В профиль новичок очень похож на «раздутый» Camry. Сзади «представительность» осталась: задняя светооптика чем-то намекает на сходство с… Lincoln!
С интерьером разработчики решили не рисковать и оставили классический стиль центральной панели. По центру ее установлен большой ЖК-дисплей и CD-магнитола с возможностью проигрывания МР3-файлов. Дорогой пластик, имитирующий деревянные вставки, удобный трехспицевый руль, легко читаемая приборная панель – все это будет служить для удобства водителя и пассажиров. В качестве опции можно будет заказать панорамный люк на всю крышу.
С уровнем безопасности у Toyota, как всегда, все в порядке. На Avensis будут устанавливать фронтальные и боковые подушки безопасности, а также отвечающие за целостность коленей водителя и переднего пассажира при столкновениях.
Линейка силовых агрегатов для Toyotа Avensis пополнилась новым 1,6-литровым бензиновым мотором Valvematic, который агрегатируется новой шестиступенчатой "механикой". Мощность двигателя возросла до 132 лошадиных сил по сравнению с предыдущим агрегатом того же объема (1.6 VVT-i).

Второй мотор Valvematic объемом 1,8 литра может также комплектоваться новым вариатором Multidrive S, который имитирует работу 7-ступенчатого "автомата". Мощность двигателя увеличилась до 147 лошадиных сил (в сравнении с предыдущим 1.8 VVT-i), а максимальный крутящий момент на 10 Нм. Топовым в линейке является 2,0-литровый мотор Valvematic мощностью 152 л. с. Он также может агрегатироваться любой из двух новых коробок передач.
Три дизельных двигателя, предлагаемых для Avensis, также были модернизированы: установлены пьезоэлектрические инжекторы, а также повышено давление впрыска.
Таким образом, уровень выбросов сократился от 2,5 до 10 процентов, в зависимости от объема конкретного мотора. Новинка также оснащена датчиками экономичности (ECO). Индикатор, встроенный в приборную панель, показывает, насколько экономно ехал водитель. Помимо новых настроек подвески, была модернизирована система стабилизации, получившая название VSC+. В критических ситуациях она самостоятельно доворачивает или, наоборот, противодействует повороту рулевого колеса, тем самым компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость.
Toyota Avensis получила би-ксеноновый адаптивный головной свет. Также на автомобиле теперь включается "аварийка" при экстренном торможении, появился адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о смене ряда движения, в базовую комплектацию входят 16-дюймовые легкосплавные диски и система стабилизации.
Денис ЛОГУНОВИЧ
|