Ваш выход, «эмочка»!
Семейство подразделения BMW M Power пополнилось самым маленьким купе в истории баварской компании – BMW 1-Series M Coupe. Первоначально планировалось, что машину покажут в Париже, но баварцы решили повременить с премьерой. Но такой ход был не что иное, как обычный «разогрев публики», т.к. автомобиль был полностью готов еще полгода назад.

Производитель уверяет, что скромные размеры никак не скажутся на поведении автомобиля и позиционировании его на рынке. BMW 1 M Coupe не будет «пробником» BMW M3 Coupe, а займет отдельную нишу, конкурентов в которой пока еще нет – «заряженные» купе гольф-класса. Эксперты полагают, что на сегодняшний день главным конкурентом данной «единички» станет Audi RS3, дебют которой запланирован на следующий год.
Интересно, что с появлением купе 1-й серии в М-пакете баварцы открывают новый сегмент в своей внутрикорпоративной классификации – концепция применения спортивных настроек в машинах, разработанных для повседневного использования. По сравнению с «гражданским» BMW 1-Series «эмка» прибавила в габаритах, кузов стал длиннее на 20 мм (4380 мм) и шире на 55 мм (1803 мм). Также была увеличена колея, которая теперь составляет 1541 мм.

BMW 1-Series M Coupe открывает новый сегмент в автомобилестроении – «заряженное» купе гольф-класса. Ничего подобного пока еще нет у конкурентов. Главным соперником «баварца» в настоящий момент принято считать Audi RS3 2011 модельного года
Стоит отметить хорошую работу баварских дизайнеров. Уже по передней части можно понять, что автомобиль обладает незаурядным спортивным потенциалом. Массивный передний бампер получил три огромных воздухозаборника. Для оптимизации аэродинамических качеств были использованы так называемые «воздушные шторки», которые, кроме прочего, придают автомобилю агрессивности. Замысловатая геометрия бампера, по мнению инженеров BMW, снижает завихрения воздушных потоков в области колесных ниш. Задний бампер снабжен вертикальными отверстиями, которые имеют аналогичную форму.
Дизайн дизайном, но самое главное, что интересует потенциальных покупателей – это мощность «зверя», который поселился под капотом BMW 1 M Coupe. Пока известно лишь об одном моторе для автомобиля – это рядная «битурбошестерка» объемом три литра. Этот 340-сильный агрегат также устанавливается на BMW Z4 sDrive35is. Максимальный крутящий момент двигателя достигает своего пика в 450 Нм в рабочем диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Кроме того, кратковременно максимальный крутящий момент может достигать
500 Нм (специальный «эмочный» режим Overboost).

Внутри все довольно просто – минимум функций, как в настоящем спорткаре. Хотя за дополнительную плату можно получить и качественную аудиосистему, и двухзонный климат-контроль, и другие «навороты»
Удельная мощность мотора на литр объема оставляет далеко позади большинство европейских двигателей – 114,1 л.с. Отлично сбалансированный мотор способен обеспечить автомобилю лучшие динамические показатели в гольф-классе. Разгон до первой сотни километров в час занимает 4,9 секунды. Вторая сотня остается позади после 17,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч по требованию европейского комитета дорожной безопасности. В качестве трансмиссии – только шестиступенчатая механическая коробка передач. BMW 1-Series M Coupe оснастили блокировкой дифференциала, что также является новшеством для машин данной категории.
При таких динамических показателях инженерам была поставлена отдельная задача по доработке тормозной системы «единички». Вентилируемые и перфорированные чугунные тормозные диски не боятся высоких температур, что делает их более долговечными и, что не менее важно, более чувствительными. Диаметр дисков – 360 миллиметров спереди и 350 миллиметров сзади.
У BMW, в отличие от Audi, есть закономерность – чем спортивнее автомобиль, тем меньше в нем «наворотов». Тем не менее в списке базового оснащения М1 есть кондиционер, биксеноновые фары, круиз-контроль, аудиосистема BMW Radio Business, а также полный набор средств безопасности, включая систему динамической стабилизации (DSC).

Задний бампер имеет характерную форму, что, по мнению производителя, должно значительно улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Четыре «дула» выхлопной системы внушают доверие
Список дополнительных опций очень обширный: двухзонный климат-контроль, система комфортного доступа, датчик дождя, акустическая систему Harman Kardon, а также навигационная систему Professional с жестким диском. В сочетании с навигационной системой BMW 1-Series M Coupe оснащается уже знаменитой системой управления iDrive.
Впервые «на людях» автомобиль покажут в январе следующего года на автосалоне в Детройте. На европейском рынке BMW 1-Series M Coupe появится весной, а его стартовая цена составит 50.500 евро. Интересно, что уже сегодня заказать данный автомобиль в Европе практически невозможно. Клиенты исчерпали весь лимит выпуска, запланированного на 2011 год в большинстве стран Старого Света.
Как пишут голландские СМИ, в Нидерландах автомобиль «разошелся» за 16 часов после начала регистрации заказов.
Денис ЛОГУНОВИЧ |