ПЛАНОВЫЙ ВЫХОД
Пришла пора обновления хорошо известного нам BMW X3. До появления BMW X1 модель X3 была самым компактным внедорожником в модельном ряду баварской компании. Кроме того, «икс третий» был первопроходцем в своем классе, пока не появились Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. Чтобы конкурировать с такими серьезными соперниками, баварцы подготовили ряд интересных решений, которые были вполне ожидаемыми.

В 2004 году моделью Х3 компания BMW открыла для себя новый сегмент в классе внедорожников – компактные и в то же время престижные SUV. Подобный шаг не являлся неожиданностью ни для журналистов, ни для покупателей: пиарщики нарочно распространяли «шпионские» снимки своей модели, представляли концепты, практически дублирующие серийную модель, и активно изучали тогда еще пустой рынок престижных небольших внедорожников. С увеличением стоимости топлива и уменьшением количества пространства на парковках европейских мегаполисов понадобилась более компактная машина с атрибутами внедорожника. Кроме того, потребительский спрос в Европе на «паркетники» с трех- и пятилитровыми двигателями стал снижаться.
Баварцы первыми сообразили, что если они не хотят потерять долю рынка внедорожников, необходимо делать шаг в сторону расширения модельной гаммы более компактными машинами.
И надо отметить, что шаг этот был довольно успешным! Не зря получают деньги маркетологи компании, которые занимаются направлением развития бренда. Сказать, что BMW X3 первого поколения была удачной моделью, все равно, что ничего не сказать. За шесть лет своей карьеры компактный внедорожник разошелся по миру в количестве более
600 тыс. экземпляров, причем около 150 тыс. Х3 нашли своих владельцев в Америке, рынок которой отличается любовью ко всему большому.
Конкуренты, которые просто не «словили волну», оказались далеко позади. Audi Q5 и Mercedes GLK только делают первые шаги (причем довольно успешные) по мировому автомобильному рынку. Но многие покупатели, желающие купить компактный внедорожник престижной немецкой марки, уже ожидают появления на рынке «второго» Х3. А ждать осталось недолго: на Парижском автосалоне в сентябре 2010 года немцы официально представят второе поколения BMW X3. Тем не менее уже сейчас обнародованы официальные фотографии и технические характеристики будущей модели, а дилерские центры принимают заказы на новинку.
Дизайн
Модель получила новую светотехнику со встроенными светодиодами, которые выполняют роль «дневного света». Также на новом Х3 реализованы полностью обновленные бамперы, выштамповки на бортах и крыльях, более крупные зеркала заднего вида и раздутые колесные арки. Несмотря на то, что все кузовные детали новинки разработаны с нуля, внешнее сходство с предшественником осталось. Длина машины увеличилась на 83 мм (до 4652), ширина – на 28 мм (до 1881), высота – на 13 мм (до 1687). Колесная база стала больше на 15 мм (2810 мм).
Новый Х3 имеет сбалансированный и выдержанный дизайн экстерьера. Сходство с предшественником и последними моделями компании налицо. Тем не менее ожидали от нового поколения BMW X3 чего-то более экстравагантного, ведь ему предстоит конкурировать с такими яркими и серьезными соперниками, как Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. Хотя сомневаться в успехе модели на рынке, по меньшей мере, преждевременно.
Интерьер
Внешний вид салона также мало чем удивляет: нечто похожее мы наблюдаем на моделях компании BMW уже около пяти лет. Интерьер нового Х3 на этот раз получил большое количество отсеков, различных держателей и подстаканников. В распоряжении водителя теперь система iDrive четвертого поколения и усовершенствованная навигационная система. Благодаря увеличению габаритных размеров добавилось места и для багажа: при поднятых сиденьях объем багажного отсека равен 550 л, при сложенных багажник увеличивается до 1600 л. Кстати, задние сиденья (40:20:40) можно сложить в нескольких комбинациях. Из изюминок интерьера нового X3 хочется отметить новый 8,8-дюймовый экран с высокой разрешающей способностью.
Похожий интерьер мы уже видели на новой «пятерке». Главная изюминка салона – 8,8-дюймовый экран, на который выводятся развлекательные функции, а также новая «навигация»
Моторы для «икс третьего»
Сразу после начала продаж европейским покупателям предложат только один бензиновый и один дизельный вариант. Бензиновый мотор xDrive35i – это рядная «шестерка» с уже известным по другим моделям компании турбонаддувом TwinPower и прямым впрыском. Объемом этого двигателя – 3,0 л, мощность – 306 л.с. с крутящим моментом 400 Нм, который доступен при 1300 об/мин. До «сотни» BMW X3 с этим мотором разгонятся за 5,7 секунды и может выжать максимальную скорость 245 км/ч. Силовой агрегат xDrive35i, по паспортным данным, расходует 8,8 литра топлива на 100 км пути и выбрасывает 204 грамма СО2 на километр. Этот вариант будет предлагаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, кроме того, xDrive35i – это первый BMW, который оснащается системой «Старт/Стоп».
Дизельный вариант xDrive20d также получил «Старт/Стоп» вместе с механической коробкой передач. Дизель объемом 2 л развивает мощность 184 л.с. и крутящий момент 380 Нм. В базовом варианте дизельная модель получит шестиступенчатую механическую коробку передач, как опцию можно заказать “автомат” с… 6-ю ступенями. Так уж решили баварцы. Первую «сотню» машина, оснащенная «двухлитровиком», набирает за 8,5 секунды, а максимальная скорость достигает 210 км/час. Аппетит турбодизеля составляет всего 5,6 л/ 100 км пробега при выбросах СО2 – 149 граммов на километр пробега. В конце следующего года силовая линейка BMW X3 дополнится новыми моторами, включая более мощный 204-сильный дизель.
Как мы уже сообщили, официальная премьера автомобиля состоится на Парижском автосалоне в сентябре текущего года. В Минске новый BMW X3 официально появится к ноябрю текущего года. Цены на новинку лучше уточнить в дилерских центрах BMW, но известно главное – новая модель лучше предшественницы и явно не дороже.

Сзади автомобиль больше отличается от предшественника, нежели спереди. Новая светотехника внесла свои «нотки» в развитие экстерьера новинки. Несмотря на обновление всех кузовных деталей, внешнее сходство с предыдущей моделью осталось
Денис ЛОГУНОВИЧ |