ДОЛГОЖДАННАЯ «ПЯТЕРКА»
На прошлой неделе компания BMW официально представила седан BMW 5-й серии нового поколения. Этот автомобиль получил новый дизайн кузова и новую платформу, а его мировой дебют состоится в марте 2010 года на автосалоне в Женеве.

Сторонники классических линий BMW могут порадоваться: еще одна модель уходит от дизайна Криса Бенгла. Динамичность образа новой серии передается не только визуально заметно уменьшившимися выпуклостями поверхностей, но и многочисленным «оребрением» капота и боковой части кузова. При этом внешность модели с самыми широкими в истории «пятерки» фирменными ноздрями весьма напоминает более старшую «семерку». И неспроста.
Ведь в основе новой «пятерки» BMW – укороченная на 10 сантиметров платформа от BMW 7-й серии с адаптивным шасси. Теперь жесткость амортизаторов регулируется электроникой на сжатие и отбой, а задние колеса могут доворачиваться при вхождении в поворот. По сравнению с предшественником, колесная база у BMW 5-й серии нового поколения на восемь сантиметров больше, а сам автомобиль на 58 миллиметров длиннее, на 18 ниже и на 14 миллиметров шире. В результате пространство для ног задних пассажиров выросло на 13 миллиметров. Немного, но все же в движении автомобиль будет наверняка комфортнее. Кроме того, конструкторы основательно поработали с распределением масс платформы. Итог оказался более чем предсказуемым.

В салоне есть почти все, что появилось уже в 7-й серии. «Базовый» руль стал спортивнее
За счет смещения двигателя относительно колесной базы и активного использования алюминия в подвеске и конструкции кузова автомобиля новая «пятерка» обладает идеальной развесовкой по осям 50:50. Как говорят сами разработчики, в сочетании с новым шасси «пятерка» BMW будет управляться как более компактная 3-я серия. Под стать спортивному и наверняка комфортному поведению новой модели на дороге баварцы приготовили интересную и эффективную моторную программу, в которой прослеживается современная тенденция к применению моторов одного объема, но с разной мощностью.
Гамма двигателей будет начинаться с 4-цилиндрового 184-сильного дизеля 520d (380 Нм), который будет самым экономичным среди всей линейки моторов 5-й серии. Дизельную программу дополнят два трехлитровых агрегата с разной степенью форсировки, мощностью 204 и 245 лошадиных сил, а индексы на крышке багажника будут соответственно 525d и 530d. В итоге экономия на сборке самих моторов и унификация расходников.
Бензиновые агрегаты выполнены по примерно такому же сценарию. Рабочий объем один – мощность разная. И для 5-й серии на выбор покупателю предлагаются две атмосферные «шестерки» объемом три литра и мощностью 204 и 258 лошадиных сил и турбоверсия с одним нагнетателем и прямым впрыском топлива, которая выдает 306 лошадиных сил. Индексы для обозначения двух бензиновых версий взяты из средины 90-х. На шильдиках «пятерки» появятся подзабытые цифры 523i и 528i. Их владельцев будет согревать то, что под капотом у них те же 3-литровые «шестерки», что и у нынешних BMW 530. А если этих моторов окажется маловато, то в предложениях есть топовый агрегат – восьмицилиндровый битурбомотор 4,4 литра, развивающий 407 лошадиных сил и разгоняющий седан до «сотни» за пять секунд. С трансмиссиями и новомодной системой «Стоп-старт», позволяющей экономить топливо, пока не все ясно. По одним данным, трансмиссии – либо шестиступенчатая «механика», либо новый восьмиступенчатый «автомат», дебютировавший на BMW 7-й серии последнего поколения. По другим – для менее мощных моторов будет предлагаться уже известный 6-ступенчатый «автомат», а 8-ступенчатую АКПП получат покупатели версий с мотором V8.
Среди изюминок BMW 5-й серии – система помощи при парковке с камерами, обеспечивающими обзор на 360 градусов, система предупреждения о пересечении разметки, система слежения за мертвыми зонами, проекционный дисплей, а также система ночного видения и распознавания пешеходов, вышедших на дорогу.

Наверняка «вживую» новая «пятерка» будет лучше, чем на фото. Судя по всему, с «пухлой» концепцией дизайна Криса Бенгла покончено. 5-я серия стала более мужской
В салоне – традиционный для современных BMW минимализм, однако центральная консоль в «пятерке» слегка повернута к водителю (на семь градусов), а система iDrive здесь нового, четвертого поколения с 10,2-дюймововым экраном разрешением 1280х480 точек.
Новый руль уже в стандартном исполнении приглянется любителям спортивного стиля в салоне. Новейшая панель приборов, впервые обкатанная на 7-й серии, – тоже стандарт новой «пятерки» BMW.
Судя по всем данным, баварцы готовят очередной качественный прорыв в высшем среднем классе, не забывая о наработках ближайших конкурентов. И наверняка технические подробности новинки пока раскрыты не все, поскольку полная информация будет доступна после представления широкой публике на автосалонах.
Заказы на новую BMW 5-й серии в ближайшее время наверняка начнут приниматься, а цены остались почти на прежнем уровне. Официальный старт продаж в Европе намечен на март 2010 года после презентации на автосалоне в Женеве.
Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ |