Планы для BMW M-серии
В своем интервью руководитель отдела разработок компании BMW M GmbH Альберт Бирман (Albert Biermann) рассказал о планах компании, которая после презентации концепта M1 Homage и гоночного BMW 1-й серии занялась высокопроизводительными версиями внедорожников Х5 и Х6.
Прежде всего, Бирман подтвердил ранее известные или предполагаемые данные, в частности, закрытие разработки M3 CSL из-за недостаточного спроса и нерентабельности производства. То же самое касается М-версии новейшей 7-й серии, поскольку подобная модель не вписывается в концепцию настоящего “эмочного” BMW – легкого, проворного и мощного. Разработка компактного М1 также под сомнением – слишком сложно построить спортивный автомобиль данного класса с характеристиками относительно низкой ценой.
Не утихают спекуляции вокруг M1 Homage, который может стать прототипом нового серийного M1, хотя Бирман настойчиво отрицает это предположение. Среди аргументов, которые приводят защитники данной «теории», можно выделить несколько более-менее разумных. Некоторые особенности концепта указывают на его серийное «предназначение»: дизайн передней части разработан в соответствии с нормами безопасности пешеходов при потенциальном столкновении, а новые фары M1 Homage отличаются выдвигающихся ламп в оригинальном M1 не просто из-за «современной интерпретации», а из-за закона, запрещающего подобные фары в серийных моделях.
Акцент на внедорожниках обусловлен экономической целесообразностью подобного проекта – продажи BMW X6 стабильно высокие, вопреки кризисной ситуации на рынке больших внедорожников, и от выпуска заряженной Х6 М-серии ожидают не меньших успехов. BMW M GmbH намеревается заняться производством не только новых моделей, но и целых спортивных пакетов и отдельных компонентов. Сюда входят карбоно-керамические тормозные диски, защитные крепления и подобные приспособления и устройства, ориентированные на любителей быстрой езды. Бирман прямо заявил, что всеобщая обеспокоенность ростом цен на бензин и безопасностью окружающей среды никак не затрагивает отделение BMW M GmbH, которое выпускает автомобили явно не для тех, кого интересует расход топлива.
Тем не менее, некоторые технологии, вроде системы Stop-Start, представят и в новых моделях серии М. Как и другие автопроизводители, компания рассматривает возможности использования трубонаддува для достижения большей мощности при меньших выбросах.

|