Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

BMW 3-й серии

21.06.2011

«Трешка» с характером

Полный привод на автомобилях BMW – это как новая волна в производственной линейке компании. От Х-серии он стал массово распространяться по легковым моделям, и 3-я серия здесь не исключение. Поэтому оценим все четыре колеса в 4-дверном кузове Е90.

Но начну, пожалуй, с самой машины, тем более именно на этой модели покататься от души на полную катушку все никак не удавалось. Наступает то время, когда Е90 плавно сменяет засидевшихся «старичков» Е36 и даже машины в самом расцвете сил в кузове Е46. Обгоняя представителей этих поколений, которые в свое время имели завидный успех, ощущаешь свое превосходство. Е90 совсем другая машина. С другими характеристиками, с другим качеством отделки в салоне, другими звуками и, в конце концов, с новой примочкой под именем iDrive.

Внешность хороша! Но скажу, что в кузове купе «трешка» смотрится куда круче, и, по сути, они едва похожи. Но и седан тоже не лыком шит – недаром именно этот автомобиль стал абсолютным победителем на звание лучшего в мире в 2006 году. Лучшего в мире! Дизайн, пропорции и спортивный стиль в компактном седане соединились самым лучшим и удачным образом. Естественно, не забыли и про изгиб Хофмайстера, и про утиный хвостик сзади. А вообще, кузов E90 похож на крепкий такой кулачок. Не Валуева, конечно, но Кости Цзю точно. «Трешка» так и норовит пуститься в драку с любым на светофоре.

Но что-то разгорячился я. Успокаиваюсь, перевожу дух и проникаю в салон автомобиля. Интерьер, кстати, не такой буйный и даже, можно сказать, с минимальным спортивным стилем: дерево, черная кожа – солидно и добротно. Но тем не менее я располагаюсь в нем, как в раллийном болиде! Под правой ногой любимая напольная педаль акселератора, сиденье практически на полу, руль по максимуму вытягиваю на себя, спинка практически в вертикальном состоянии. А еще подкачиваю боковые упоры на спинке, чтобы меньше болтало, вытягиваю подколенную подушку. Сиденья от Recaro – это, конечно, вещь!

Но что-то отвлекает от старта. По центру панели приборов замерла не то волна, не то вырос горб со встроенным информационным монитором. И немаленький такой. Именно сюда в современных моделях BMW стекается множество всякой полезной информации о жизни автомобиля, а, как известно, BMW – живая машина, и контроль за этой самой жизнедеятельностью требуется похлеще, чем к самому себе. Естественно, я не мог удержаться от такой забавы, как поковыряться в этом самом «айдрайве», содержащем добрую кучку функций, о которых я даже никогда не задумывался, к примеру, регулировка мощности потока воздуха в каждой отдельной области: головы, груди, ног. Прикольно, конечно, но такая примочка, по моему мнению, уж для совсем капризных. И, как оказалось, не так и страшен iDrive, как его повсеместно критикуют. Да, есть моменты, которые заставляют призадуматься, но в целом мне удалось разобраться даже без какого-либо мануала на русском языке. Конечно, это не считая того, что длинные сочинения, которые порой выдавала система, я не читал. Слишком много текста

А на чем мы там остановились? На старте. От «тройки» уже пышет жаром, и она ждет, бубня своим мягким басом, когда же ее пришпорят. От винта!

Панель приборов в современных «тройках» по роскоши не уступает «семеркам» прошлых лет. Богато сделано. Трехспицевый руль приятного размера, только обод для меня все же чуть толстоват. Климат-контроль очень похож на консоль аудиосистемы. Чтобы потише сделать звук, руки рефлекторно тянутся к большим крутилкам, при том что на руле есть дублирующие клавиши

Передние сиденья предоставляют большие возможности по настройке под любое телосложение. Свое «место» я нашел быстро

У, а разгон-то даже с педалькой в пол с первых миллисекунд даже какой-то вальяжный и мягкий, но тут же – незаметно быстрый! Секунды две от старта, а я уже ощущаю приятное ускорение. Вовсю несемся! Понятно, что «автомат», особого дыма из-под колес и ждать не приходится, но второе – xDrive, фирменная система полного привода, которая притупляет тот самый ожидаемый толчок под зад. Ну да ладно, а может, и не нужно этого – ведь, разогнавшись, «трешка» с приставкой «x» начинает демонстрировать возможности полноприводной пушечки еще ярче: отпустите газ, а потом вдавите его до упора, и вот оно, счастье! Меня начинает просто впечатывать в спинку сиденья, и теперь я могу на все сто оценить мощность и тягу трехлитрового N52.

Впереди «змейка», стрелка качается где-то у отметки 70 км/ч, и я интуитивно готовлюсь к заносу задней оси. Тут же ловлю себя на мысли: как все-таки тяжело выбить из подсознания, что передо мной маячит круглая эмблемка BMW, а я в полноприводной машине. И не зря, кстати, я дер­жал ухо востро. Занос ощутим, улыбка начинает расплываться на моем лице, и я корректирую «тройку» по-бээмвэшному жестким рулем. Но в целом управляемость нейтральная, и с каждым новым прохождением этот BMW я прекращаю бояться. Он становится прогнозируемым, словно опасному буйному маньяку заковали не только руки, но и ноги тоже, и теперь можно без особого риска дразнить его.

Конечно, не так, чтобы по беспределу, несмотря на полнопри­водные оковы, BMW остается BMW, и невзначай разорвет удерживающие цепи, а дальше... как повезет. Но мне 330xi понравился, и как он едет тоже, несмотря на то, что многие плюются и подходят к нему с вопросом: «А зачем? Классика, задний привод – вот это BMW!» И я согласен, но зато как на этом полном приводе будет классно отжигать зимой! И именно отжигать, а не проходить скользкий поворот с едва прижатой педалью и прикушенным языком. Да и на скользком асфальте (после дождичка в четверг) передок как-никак да поможет.

В остальном – на дороге, в плане стабильности и кренов – истинный «баварец»! Конечно, он же и жестковат, особенно если на дороге встретится приличная выбоинка, ждите неприятного удара. Подвеска просто короткоходная, и удар передается на кузов. Шины, кстати, тоже жестковаты. А как же, run-flat все-таки! А еще они шумные, и вой от них пробивается даже сквозь добротную немецкую звукоизоляцию.

Тряска, которая неизбежна на наших загородных трассах, конечно, напрягает. После каждой колдобинки мне сразу приходят на ум цифры недешевого сервиса BMW, и такое неприятное ощущение, что вот-вот сейчас что-нибудь да в подвеске сломается. И ой как дорого сломается. Но это только внутреннее переживание и, как оказалось, напрасное. На деле в салоне комфортно, прохладно (за бортом +31) и практически все расположено под рукой. Исключение – кнопки стеклоподъемников. К их неудобному расположению не может привыкнуть даже сам хозяин машины, а что уж говорить обо мне? А еще мне так и не угодили подрулевые переключатели без фиксации – непривычно, и все тут. Может, требуется время? Но, по сути, это мелочи по сравнению с тем, как и на каком уровне BMW может укомплектовать компактный седанчик. Тестируемый образец был оборудован по полной, включая такую забаву, как система адаптивного круиз-контроля, которую мы опробовали в загородных условиях. Работа ее впечатляет прежде всего мягкостью. Зафиксировав, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить, наша «тройка» плавно начинает замедляться. И настолько бережно, что мы даже не замечаем торможения. А тормоза-то тут, извините. Стоит чуть тронуть педаль, как «тройку» ловят клешни суппортов тормозной системы. Очень чувствительны!

Эпилог

Полный привод, конечно, прекрасная штука. Он делает BMW более универсальным и готовым к более сложным дорожным условиям. Но вот вопрос: а BMW вообще воспринимается универсальным? Вопреки сопротивлениям в моем мозгу – воспринимается. Тем более что этот самый драйверский азарт «тройка» несильно-то и растеряла. Она по-прежнему будоражит кровь, как и раньше, в 36-м, а скроена при этом еще лучше, да и охапка электроники совсем не помешала быть все той же 3-series. И именно ей.

 

Моторы для «трешки»

Естественно, в лучших традициях Bayerische Motorenwerke «тройку» в 90-м кузове в 2005-2007 годах комплектовали богатейшей гаммой бензиновых моторов и несколькими довольно шустрыми дизелями. Для разных рынков машины, соответственно, комплектовались разными двигателями. Самым слабеньким из всего бензинового ряда является 4-цилиндровый двигатель N46 на BMW 318i. Несмотря на скромную табличку, под капотом на самом деле стоит 2-литровый мотор мощностью под 130 «лошадок». Точно таким же мотором, но с уже другими данными комплектовался 320i – при том же объеме в его резерве были 150 л.с. и крутящий момент в 200 Нм против 180 у 318i. Версии si комлектовались двигателем другой серии – N45, но также с 4-мя цилиндрами и 2-мя литрами объема. Мощность 320si, по официальным данным, равна уже 173 силам. Крутящий момент, кстати, такой же, как в 320i, но достигается на оборотах гораздо выше – при 4250 об/мин.

Шестицилиндровые моторы в обозначенном выше периоде шли под индексом N52 и N53 и различались по кубатуре – от 2,5 до 3 литров. Шильдики, кстати, соответствовали содержимому под капотом. 325-е модели обладали мощностью 218 л.с., 330-е на тот момент были самыми мощными и выдавали 258 «лошадок».

Полноприводные версии данных моделей комплектовались такими же моторами, но для версий 330xi могли устанавливать двигатели с улучшенными характеристиками (N52 или N53), которые выдавали уже 272 силы и крутящий момент 315 и 320 Нм соответственно.

Уже позже, в 2007-м, появились новые модели (опять-таки для разных стран): 316i c 4-цилиндровым двигателем для Европы, 323i объемом 2,5 л, 328i c 3-литровым мотором для США и стран Азии, турбированный 335i, а также в 2008-м 4-литровый мотор V8 для версии M3. Мощность этого мотора равна уже 420 силам.

И, кстати, это далеко еще не все модификации...

Дела трансмиссионные

Полноприводные версии BMW E90 оснащены умной трансмиссией xDrive. Она, согласно утверждениям разработчиков, постоянно следит за скоростью вращения колес. В обычных условиях движения xDrive распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, изменяя это соотношение при съезде на другое покрытие или ином изменении ситуации. Реагируя на изменения практически мгновенно и незаметно для водителя, xDrive может направить до 100% тяги на ось, имеющую лучшее сцепление колес с дорогой.

Работа системы xDrive тесно связана с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), датчики которой используются для отслеживания ситуации на дороге. Система динамического контроля курсовой устойчивости также подтормаживает колеса при разнице в сцеплении с дорогой, способной привести к пробуксовке колес по одному борту.

Плюсы

Гармоничный дизайн кузова.
Кожа и пластик в салоне.
Посадка за рулем.
Динамика в движении.
Умная электроника в действии.

Минусы

Подрулевые переключатели.
Управление стеклоподъемниками.
Маленькие внешние зеркала
Скромный клиренс.
Отсутствие дополнительных ниш в салоне.

История модели

«Тройка» имеет богатую историю. Сегодня далеко не каждая модель может похвастаться такими знатными древними корнями. Первое поколение в кузове Е21 мир встретил в 1975 году. Он же и был родоначальником нынешней серии. Автомобиль выпускался только в двухдверном кузове седан.

В 82-м на смену тощей «тройке» пришла 30-я серия, которую и сегодня можно встретить на улицах наших городов. Новинку выпускали вплоть до 1994 года и уже в разных типах кузова – купе, седан, кабриолет и  5-дверный универсал.

С Е30, кстати, началось производство «троек» в версии М. В процессе выпуска Е30 завод уже запустил новую серию под индексом Е36 (1990–2000 гг.). Именно эта модель наиболее распространена нынче в Беларуси из всей династии третьей серии BMW.

За Е36 пришел черед Е46, которую выпускали с 1998 года по 2006 год. Несмотря на относительно давнюю модель, Е46 и сегодня является заветной мечтой множества автолюбителей.

В 2004 году новая серия под индексом Е90 приступила в очередной раз завоевывать сердца. В процессе развития и модернизации модели в 2006 году было выпущено несколько вариаций, но уже под другими обозначениями – Е91, 92, 93. Первый относился к универсалу, 92-й кузов – двухдверное купе, а Е93 – это кабриолет.

Фишки 3-й серии

Подрулевые рычаги не фиксируются.
Регулировка мощности потока вентилятора в каждой плоскости.
Программируемые кнопки на руле.
Голосовое управление системами.
Адаптивный круиз-контроль.
Функциональные внешние дверные ручки.

Одноклассники

Audi A4 Quattro. Самым главным и более распространенным конкурентом является именно этот автомобиль. Тоже «немец», тоже сделан очень качественно и с достаточно мощным двигателем объемом
3,2 литра.

Mercedes-Benz C320 4MATIC можно попробовать найти примерно за такие же деньги в очень хорошей комплектации, но не факт, что найдете. В принципе, как и 330xi, модель в наших краях очень редкая. А там уже выбирать вам, какой из «немцев» вам по душе.

Но в эту еврокомпанию с полным приводом заходит и представитель Азии – Subaru Impreza WRX. Конечно, по качеству сборки, отдел­ки и уровню оснащения это совсем несопоставимые модели, однако полный привод и драйв версии STi того стоит.

Роман Кремнев

Лента новостей | Все тесты BMW   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100