НА КАЖДЫЙ СЛУЧАЙ
Если при покупке автомобиля вам необходимо заполучить большой многоместный салон, а без полного привода и увеличенного дорожного просвета обходиться не привыкли, то выбор предоставляется ограниченный – полноприводные VW Multivan или Mercedes Vito.


Закоренелые владельцы микроавтобусов прекрасно знают, зачем им нужны такие транспортные средства. Ведь на базовой платформе седана среднего класса микроавтобусы совмещают удобство и практичность, т.е огромный салон и объемный грузовой отсек. В частности, эти два «бусика» легко поглотят шесть холодильников, и при этом Mercedes Vito короче, чем седан Е-класса, а VW Multivan уступает Audi A6.
Такая огромная вместимость достигается лишь благодаря простой коробчатой форме кузова, а также его большой высоте. Ведь в них установленные строго вертикально нерегулируемые пассажирские кресла занимают меньше места, чем регулируемые в легковых автомобилях. А вся трансмиссия на микроавтобусах втиснута спереди под капотами-обрубками исключительно плотно, чтобы и здесь сэкономить на длине кузова.
Максимум пространства
В большинстве случаев микроавтобусы поражают такими пространственными решениями. Впервые садясь в водительское кресло и оглядываясь назад, легко представляешь, как в воскресный день для вылазки на природу удобно усаживаешь троих детишек в отдельных креслах, а за ними, в третьем ряду, поместятся еще и друзья-супруги со своими детьми. Ведь внутри всегда просторно и места хватит всем, даже ваша любимая собака безропотно позволит посадить себя в багажный отсек, причем ей не придется складываться до размеров таксы.
Мобильная жизнь, как по волшебству, становится очень простой. Гардеробный шкаф, спонтанно купленный в мебельном магазине, прямо-таки теряется в транспортном отсеке. Детскую коляску маленькой племянницы заталкиваешь в багажник под недоверчивым взглядом мамы даже без складывания.

Фольксваген предлагает лишь один вариант КПП – 6-ступенчатую «механику»

Задний диванчик VW не самый комфортный, но для троих его хватает



У «Мерседеса» давняя традиция делать основную ставку на комфорт и безопасность

Внутри Vito чувствуешь себя как дома
Микроавтобусные достоинства
Однажды насладившись такими особенностями транспортных возможностей, трудно отказаться от подобных привилегий. К тому же современные микроавтобусы кардинально отличаются от своих предшественников, которые еще 20 лет назад громыхали по автомагистралям, с трудом достигая 120 км/ч и сжигая при этом 13 л/100 км и больше. Сегодня 174-сильный VW Multivan 2.5 TDI разгоняется до 181 км/ч, а его тестовый расход составляет 9,8 л/100 км. И это вместе с полным приводом и высоким кузовом! Полноприводный Mercedes Vito в этом отношении оказывается не настолько продвинутым: 150 л.с., 165 км/ч и 11,6 л/100 км, правда, учитывая надбавку за обязательную в комбинации с полным приводом автоматическую коробку передач. Явное отставание в технических параметрах. Но…
5-цилиндровый фольксвагеновский TDI работает не всегда так стабильно, как это кажется при сравнении технических данных. С одной стороны, напрягает подчеркнуто грубое звучание громко рокочущего дизеля с насос-форсунками. С другой стороны, достает глубокая турбояма. Ниже отметки в 1500 оборотов мотор даже не пытается ускорять высокий фургон, а после 3700 оборотов его темперамент опять меняется на полную апатию. Поэтому будущим владельцам полноприводного «Фольксвагена» рекомендуем научиться активнее работать коробкой передач, ведь эта версия традиционно не комбинируется с коробкой-автоматом.
И, несмотря на недостаток сил, привод Mercedes во многих ситуациях оказывается гораздо выигрышнее. Дизель с впрыском Common Rail работает мягче, коробка-автомат спокойно обходит имеющуюся и здесь турбояму. А недостаток мощности ощущается только при быстрой езде по автомагистрали.
Командирская посадка
Оба немецких микроавтобуса рассчитаны на круизную скорость в пределах 130–140 км/ч. При таком режиме двигатели сдержанно ведут себя по части шума и расхода, а водитель может спокойно наслаждаться видами, открывающимися благодаря высокому положению сиденья и хорошей комфортабельности подвески. Хотя такие преимущества и традиционны для VW, в нем комфортабельность значительно снижается за счет «подпрыгнувшего» кузова, в первую очередь, на коротких стыках дороги. Mercedes не пострадал из-за увеличенного клиренса, потому что пружины и амортизаторы остались прежними, а кузов приподняли с помощью установочных подушек.
В итоге получаются почти схожие результаты: приличный дорожный просвет, полный привод и защищенное днище обеспечивают этим микроавтобусам дополнительную свободу при выборе маршрута и места для парковки. Замешкавшись, вы без затруднений займете последнее парковочное место возле горнолыжного подъемника, хотя оно, в общем-то, наполовину засыпано снегом. Можно без опасений остановить свой полноприводный автобус на совершенно размякшей обочине, чтобы прогуляться пешком по лесу. А если возникнет необходимость, то он запросто потянет тяжелый прицеп массой до 2,5 тонны практически по любому скользкому грунту. Именно в этом случае VW помогают дополнительная блокировка дифференциала на задней оси и короткая первая передача.
Но вы должны помнить и о том, что такой микроавтобус, включая длинный список опций, может легко потянуть на $ 50 тыс. Это не так уж и мало, но, возможно, для многих жизнь без забот того стоит.
К барьеру
Завод Mercedes в испанской Виториа выпускает Vito и его богаче укомплектованного «близнеца» Viano с кожаной обивкой салона. Это самая короткая версия, за ней следует микроавтобус с удлиненным на 245 мм задним кузовным свесом, а в самой длинной версии увеличенная на 230 мм колесная база. За счет использования специальных проставок и пружин клиренс может увеличиться на 80 мм.
Клиренс Multivan в версии PanAmericana на 20 мм больше, а подвеска усилена. Еще 30 мм выигрывается благодаря специальному внедорожному пакету, в который наряду с увеличенными колесами входит и модернизированная коробка передач с уменьшенными передаточными числами. На первый взгляд, VW намного дороже, но его базовая комплектация богаче, что в итоге и сокращает ценовое преимущество.
ИТОГ
Оба полноприводных микроавтобуса привлекают своими практически неисчерпаемыми возможностями транспортировки при сравнительно маленьких недостатках в повседневной эксплуатации. VW резвее и экономичнее, Mercedes комфортабельнее. В обоих случаях это недешевое удовольствие.

Для бизнесменов Vito наиболее подходящий вариант в дальней дороге. Сиденья более комфортабельны, а ход автомобиля не такой жесткий, как у VW

Наиболее удобный вариант спрятаться от посторонних глаз – заказать фирменные шторки
Алексей ВЕТРОВ,
Арнольд БРАУН |