COLT за 100.000 фунтов
Поверите ли вы, что маленький Mitsubishi Colt может стоить 100.000 английских фунтов стерлингов? С виду от серийной машины он отличается лишь гоночной раскраской, дугами безопасности, спортивным сиденьем да еще несколькими мелочами. Секрет скрывается в надписи RALLY ART, что с английского переводится как «искусство ралли».
RALLY ART – это известная на весь мир английская компания, занимающаяся подготовкой автомобилей Mitsubishi для автомобильного спорта. Победы Стефана Петеранселя, Хироши Масуоки, Люка Альфана и многих других в «Дакаре» на Pajero, четыре подряд титула чемпиона мира по ралли Томми Мяккинена за рулем Lancer EVO – все это дело рук специалистов RALLY ART.
Вот наконец-то и до Беларуси добралась машина, по-настоящему подготовленная для автомобильного спорта. Пускай этот «Кольт» и не совсем новый, но на сегодняшний день это лучший гоночный автомобиль в стране в своем классе. К нынешнему владельцу – Анатолию Шимаковскому машина попала не сразу.
Откатав определенное количество гонок в английском «кольцевом» чемпионате, «Кольт» продали в Россию за сумму, которую вы прочитали в заголовке этой статьи. Деньги сумасшедшие, но автомобиль того стоит. Через несколько лет машина попала в Беларусь к Александру Прокоповичу и уже только потом к ее нынешнему владельцу. Сейчас «малютка» стоит уже намного меньше первоначальной цены, но медленней от этого не стала.
В салоне нет ничего, что могло бы увеличить массу или легко воспламениться
От стандартного «Кольта» внешне отличий немного – это специальные шины R16 для «кольцевых» гонок, легкосплавные спортивные диски да раскраска в фирменном стиле RALLY ART конца 90-х годов. Главные «козыри» скрыты внутри. В салоне сразу чувствуется настоящий гоночный подход – все на своих местах и по высшему разряду. Сиденье Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, руль той же фирмы, спортивный тахометр, рассчитанный на 10.000 оборотов, электронное табло приборов остальных параметров. На месте штатного рычага КПП кулиса кулачковой прямозубой коробки передач, рядом с ней блок управления регулировки распределения тормозов по осям AP racing. Еще правее огнетушитель итальянской фирмы ОМР, от которого идут трубопроводы экстренной системы пожаротушения салона. На месте переднего пассажира компактно разместился аккумулятор и тумблер выключения электропитания автомобиля. Бак здесь тоже необычный – находится на месте запасного колеса, а его полость заполнена специальным поролоном, способным впитывать в себя бензин. Данная конструкция позволяет заливать минимальное количество топлива на заезд, но при этом не допускает его «отливание», к тому же бензин не сможет вытечь, если машина перевернулась.
Жаль, но под капотом «родного» двигателя мы не увидели. Вместо него известный и проверенный 2-литровый 4G63, устанавливаемый в свое время на модели Eclipse и Lancer. Но мотор не совсем стандартный, так как в наследство от RALLY ART ему досталась головка блока с доработанной системой впуска и выпуска, спортивными распределительными валами, облегченными клапанами и другими доработками. Плюс масляный насос и помпа большей производительности. Штатная система питания (впрыск топлива) заменена на два спортивных карбюратора Weber. В стандартном варианте мотор выдает примерно 150 лошадиных сил, после доработки измерения на стенде не проводились, но, вероятно, мощность не превышает 180-200 лошадиных сил.
Большим преимуществом «Кольта» над остальными машинами белорусского чемпионата по шоссейно-кольцевым автомобильным гонкам является 6-ступенчатая кулачковая прямозубая коробка передач.
Colt на трассе
Да, уж эта машина ездит быстро, по-настоящему быстро. Тело приятно погружено в анатомическое сиденье, ноги вытянуты на нужную длину, а руки удобно держат обтянутый замшей руль. Какой-то маленький – этот самый руль, словно его сняли с карта, но потом понимаешь, что его диаметр для «кольцевых» гонок самый оптимальный. Плавно отпускаю сцепление, добавляю немного газа – нет, с такими оборотами машина трогаться не хочет, газу надо давать много, но не настолько, чтобы колеса сорвать в букс. Поехали, сначала скорости небольшие, но несколько сотен метров хватает, чтобы понять эту машину и… поехать быстрее. Поворот, жестко настроенная независимая подвеска всех четырех колес оставляет крены минимальными, а «слики» Michelin словно вгрызаются в асфальт старого гоночного кольца «Боровая». Да, повороты можно проходить очень быстро. Что бы ни заявляли производители, когда выпускают свои серийные машины с шильдачками GT или, например, RS, подразумевая мощный двигатель и спортивную подвеску, но по-настоящему спортивный автомобиль и эти машины – две большие разницы.
Проверенный годами 150-сильный 4G63 в паре с карбюраторами Weber, головкой блока RALLY ART и кулачковой КПП станет грозным оружием на белорусском «кольце»
Выходим на прямую, вторая, третья, далее четвертая, пятая и шестая передачи включаются без сцепления, но при этом нужна хорошая скорость, иначе их включить невозможно. В очередной раз «Кольт» подтвердил, что любит ездить быстро. Коробка сложновата, и ей надо учиться работать – новичку будет трудно, зато во время соревнований она проявит себя уже только потому, что не надо тратить время на выжим сцепления, переключаясь со второй по шестую передачу.
Итого
Пускай Mitsubishi Colt, подготовленный RALLY ART, и не самых последних годов, но в нем чувствуется настоящая гоночная сила. И с этим не смогут не согласиться отечественные пилоты, имеющие в своем распоряжении в основном самостоятельно подготовленные ВАЗ-21083. Да, кто-то ездит и на более совершенной технике – Opel Kadet, Astra, VW Golf и даже Subaru Impreza, но все это в большинстве своем доработанные самостоятельно автомобили, подготовленные для гонок в буквальном смысле «на колене».
Борис САМКОВИЧ
Фото автора
Анатолий Шимаковский, мастер спорта:
«За свою спортивную карьеру я ездил на многих автомобилях. «Кольт» – это лучшее, что было. Хотя и сравнивать тяжело, ведь это чисто «кольцевой» автомобиль, а до этого были трековые, кроссовые и раллийные машины. Тем не менее даже на кроссе за рулем Mitsubishi удалось выиграть с огромным отрывом от преследователей.
Чувствуется подготовка настоящей гоночной «конюшни». Здесь все сделано добротно, опираясь на опыт гоночных инженеров фирмы RALLY ART. Автомобиль приспособлен ко множеству регулировок под разные типы трасс, и в этом его огромное преимущество перед конкурентами». |