ЧУЖЕСТРАНЕЦ
Рестайлинговый Outlander 2005-го модельного года стал неким симбиозом между автомобилями для классического ралли и марафона, плодом генетической мутации обычного легкового универсала, получившем в наследство от “старших братьев” полный привод и известный своей надежностью двигатель 4G63.
В силу своей нейтральности между легковым автомобилем и джипом, Outlander никак не подходит под гоночную программу японской фирмы. Чужестранец - так переводится слово outlander, автомобиль с таким именем призван пробираться сквозь городские джунгли, вывозить семью на природу и дачу, быть помощником. Но, как оказалось, далеко от своих “собратьев” он не ушел, и на нем тоже можно “зажечь”.
Внешний вид кроссовера, как модно нынче называть “паркетные” внедорожники, довольно традиционен: небольшой дорожный просвет, большая база, расстояние между передними и задними колесами, достаточно большие свесы переднего и заднего бампера. Все это роднит Outlander c Toyota RAV4, BMW X3, Subaru Forester и другими представителями известных мировых марок. Но есть в нем, на наш взгляд, главная особенность, которая и отличает “чужестранца” от своих “коллег” - это его передок, напоминающий шлем немецкого рыцаря XIII века. В общем, дизайн автомобиля можно обозначить как рублено-округленный, то есть словно вырубленная топором из куска метала машина, после чего аккуратно обработанная напильником. В целом довольно привлекательно, необычно и интересно.
В салоне все сделано просто и со вкусом, без особых изысков и “наворотов”, зато удобно и приятно. Рабочее место пилота достаточно комфортно, и к нему не надо привыкать. Приятный, хотя и пластиковый руль, напоминает о спортивных корнях “чужестранца” и приятно лежит в руках, максимальный ход - полтора оборота в одну из сторон. Приборная панель в виде циферблатов со стрелками под рельефным козырьком расскажет о максимальной скорости, оборотах двигателя, уровне топлива в баке и температуре охлаждающей жидкости, остальные параметры работы автомобиля выводятся в виде электронных цифр и символов. Шарм интерьеру придают круглые дефлекторы вентиляции и аналоговые часы. От японской версии автомобилю достался “ручник”, сдвинутый вправо, - к нему приходится тянуться через высокий рычаг коробки. Первоначально это не совсем удобно, но любители эффектных разворотов “на ручнике” к этому быстро привыкнут. Сама КПП, кстати, работает с похвальной четкостью - точным и коротким ходам рычага позавидуют многие легковые машины.
Передняя панель выполнена достаточно просто, но в то же время информативно и удобно
Задняя часть салона так же удобна, как и передняя: спинки сидений регулируются по наклону, места для ног хватает, даже если спереди удобно разместился высокий человек. Единственным существенным минусом кроссовера остается багажное отделение: достаточно небольшое и высокое, оно затрудняет погрузку тяжелых предметов. Причиной тому является полноразмерное запасное колесо, скрытое под ковриком багажника. Например, в RAV4 проблему решили путем переноса “запаски” на заднюю дверь машины, да к тому же в Toyota задние кресла легкосъемные. В Outlander же сиденья не вынимаются, складываются спинки, делающие ровным пол и увеличивая общий объем. Также в стандартном исполнении автомобиля предусмотрены поручни на крыше для крепления дополнительного багажника, выдерживающие нагрузку в 80 кг.
Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительных валов и 16-ю клапанами позволяет машине динамично разгоняться, правда, мотор все время требует внимания водителя, ведь нормальный диапазон работы начинается здесь с 2500 оборотов и выше. Мощность составляет порядка 136 “лошадок” и с пятиступенчатой механической коробкой передач обрзует хорошую связку.
Одним из главных преимуществ Outlander перед конкурентами является система постоянного полного привода на все колеса Full Time 4WD. В обычном режиме 70% мощности приходится на переднюю ось и 30% на заднюю. В момент пробуксовки вискомуфта мгновенно перебрасывает крутящий момент на колеса, имеющие сцепление с дорогой; во время прохождения пересеченной местности, бродов, снега или песка распределение по осям становится 50/50.
В управлении на асфальте автомобиль не вызывает никаких трудностей: великолепно “стоит” на прямом участке, слушается руля в повороте. Вероятно, такие же способности у него и на снегу, будь “обут” Outlander в зимнюю резину. На нашем же образце стояли летние покрышки. Передняя ось в повороте плавно уплывала наружу, и вытянуть автомобиль можно было лишь “газом”, когда крутящий момент равномерно распределится на все колеса и задняя часть кроссовера будет “успевать” за передней, а не опережать ее. Причина скрывается не только в летней резине, но и в отсутствии электронной системы стабилизации, которая в экстремальной ситуации управляет тормозным усилием на колеса, подвеской и распределением крутящего момента. Но стоит зайти в вираж под тягой - и автомобиль способен отлично поехать боком, скользя всеми четырьмя колесами, а при резком импульсе газа даже уйти в занос. Корректировать скольжение несложно: “чужестранец” достаточно послушен. Для опытного водителя такая ситуация не проблема - один из элементов грамотного пилотирования, а вот для новичка представляет серьезную опасность.
Немного цифр
Версия Comfort, предоставленная нам для теста, обладает достаточно стандартными для класса показателями - масса около двух тонн, разгон до “сотни” составляет 11,4 секунды. Средний расход АИ-92 (рекомендация производителя) составляет 12,4 литра в городском режиме, 7,6 л в загородном и 9,4 л в комбинированном. Соответственно, с полным баком в 60 литров вы сможете проехать 484 километра по городу, 790 по трассе и 638 в смешенном режиме. В стандартной версии Comfort Outlander оснащается стальными дисками R16.
Родные братья
Наряду с самой дешевой и “бедной” версией Comfort потребителю предлагаются более солидные и “заряженные” Sport и Turbo. Мощность 2,4-литрового двигателя Mivec версии Sport составляет уже 160 л.с. Дефорсированный двигатель с Lancer EVO, оснащенный турбиной и интеркулером, устанавливается на версии Turbo и имеет 202 “лошадки”, а с помощью чип-тюнинга мощность можно увеличить и до 240 л.с. Но и это не предел, уже сейчас в Москве за $ 5000 мощность Outlander увеличат до 300 “лошадок”.
Более дорогие версии Sport и Turbo отличаются кожаным салоном, рулем, рычагом КПП и стояночного тормоза, обтянутыми кожей, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, климат-контролем и другими опциями.
Итого
Новый “паркетник” от Mitsubishi Motors оказался достаточно удачной машиной. Броская внешность в совокупности с хорошими ездовыми характеристиками и надежным мотором должны привлечь немало покупателей. Автомобиль достаточно покладистый и понятный для водителя, да и пассажиры будут чувствовать в нем себя комфортно. Немаловажным, скорее, даже главным плюсом Outlander является стоимость. Дешевле лишь “Шеви-Нива”, но мы же знаем, что такое японские машины и русские.
Мнения специалистов
Дмитрий Наливайко, специалист по маркетингу автоцентра “Колядичи”
Mitsubishi Outlander - это большой полноприводный универсал. Автомобиль позиционируется как машина для активных людей. Достаточно надежный и полюбившийся белорусскому потребителю. Если брать по статистике проданных Mitsubishi в 2004 году, то данная модель заняла второе место, уступив лидирующую позицию минивену Space Star, при том что это далеко не самый дешевый вариант в линейке Mitsubishi Motors. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что Outlander достаточно модный и успешный кроссовер.
Судить о надежности можно по обращениям в наш сервисный центр. Признаюсь честно, их было немного, а если и возникали проблемы, то это были скрипы в сайлен-блоках. Сказать что это, недоработка производителя или эхо нашей зимы - трудно. Тем не менее эта неисправность устраняется путем замены элементов. По приводу никаких проблем не возникало. Машина адаптирована под наш 92-й бензин, и мы строго рекомендуем использовать именно его. Также, учитывая наш климат, кузов автомобиля обработан двойным слоем антикора.
Анатолий Шимаковский, мастер спорта, ездит на автомобилях Fiat Coupe, Toyota RAV4
Категория этих автомобилей мне нравится. Для наших дорог, для наших зим то, что надо. Если брать конкретно этот автомобиль (версия Comfort), то в нем достаточно простая комплектация, простенький салон, всего по минимуму. По управлению машина элементарная и не вызывает никаких сложностей, правда, не совсем понравилась жесткая подвеска. Что касается эргономики рабочего места водителя, то здесь можно ставить крепкую пятерку: все находится на своих местах, рычаг четкой КПП сам ложится в руку, удобно работать и “ручником”. Особо удачно, на мой взгляд, сделана панель приборов - достаточно наглядная и информативная. Пластиковый, почти спортивный руль на удивление оказался довольно приятным и удобным. Цена в $ 19.900 достаточно невысокая для автомобиля такого класса. Можно брать.
Борис Самкович |