Появление Skoda Rapid, без сомнения, cтанет заметным событием для чешского рынка. Хотя до показа новинки на Парижском автосалоне остается почти три месяца журналисты уже получили доступ к предсерийному экземпляру.


Rapid должен занять нишу в линейке чешского производителя между Fabia и Octavia. Длина кузова составляет 4483 мм а колесная база 2602 мм. Это больше, чем у Fabia и близко к Octavia. К тому же у Рапида есть место для багажа в 550 л, что больше всего в этой категории.


Наверняка это преимущество станет веским аргументом в борьбе за рачительного покупателя. Немного узковатая, но зато длинная – таковы первые впечатления от новой Шкоды. Внутри Rapid мало чем отличается от дизайна передней части салона Superb. Новое решение центральной консоли, которое уже применено в новейшей Audi A3 оставляет гораздо больше места водителю и переднему пассажиру на уровне колен. Современная тенденция! Но дальше.. Обилие твердых пластмасс на приборной панели и дверных панелях, отсутствие привлекательных декоративных элементов... Такова участь недорогой, но добротной Шкоды, которая по замыслу маркетологов должна на полступеньки быть проще автомобилей VW.
Зато технологии в Шкоде применены немецкие. Одних только моторов у Rapid семь. Одним из лучших вариантов можно назвать дизельный двигатель 1.6 TDI. Экономичный, тяговитый и динамичный вариант Skoda Rapid. После заездов в разных режимах показатель среднего расхода топлива остановился на отметке 6.5 л/100 км. В пределах нормы!
Что касается шасси, то здесь свой положительный вклад внесла длинная база, благодаря которой автомобиль меньше раскачивается в продольном направлении.
А вот подвеска на тестовом автомобиле показалась жестковатой на плохих дорогах, но весьма комфортной на ровном асфальте. Заточка под немецкий автобан! Что впрочем неудивительно. Ведь Шкода неплохо продается в Западной Европе. А вот для наших условий подвеску пожалуй адаптируют, а шины поставят с более высоким профилем. Тогда новый Rapid нам подойдет в самый раз. До встречи в Беларуси!
Леонид Региневич |