До наступления настоящей зимы остаются считанные деньки и самое время прокатится по сухому еще асфальту на чем-то свеженьком и неординарном. На Фольксвагене Джетта, например. В то время как, словно сговорившиеся, французские модели Пежо 308 и Рено Меган сжимают свои цены вниз, их одноклассник Фольксваген даже и не заявляет о таких намерениях.
В чем же заключается секретный ход немецкого бренда на белорусском рынке и почему так высоко поднята ценовая планка за такой компактный седан как Джетта? Ведь цены на эту модель Фольксвагена начинаются с отметки в 25 748$, в то время как французы готовы продавать свои одноклассников меньше чем за 20 000$. Чтобы выяснить все эти вопросы я отправился на дилерский центр VW – «Атлант-М Уручье», где для тест-драйва мне предоставили разукрашенный черный седан с турбированным бензиновым мотором 1.4 литра и роботизированной коробкой DSG. Комплектация автомобиля оказалась будто заточенной под запросы клиента. У Джетты обнаружился климат-контроль, аудиосистема с 8-ю динамиками, борткомпьютер и электрорегулировки зеркал и стекол. Всего тестовый экземпляр потянул аж на 32 000$, что по сегодняшним меркам недалеко от ценника на более престижную модель Фольксваген Пассат. Но маркетологам компании виднее, а моя задача оценить насколько хорош этот автомобиль, за который просят немаленькую сумму в американской валюте.
К осмотру готов
Внешне Джетта смотрится весьма неплохо. Фирменное фольксвагеновское «лицо», спортивная юбка бампера, стремительные линии кузова – все это служит созданию динамичного образа седана. В отличие от прошлой Джетты здесь меньше сходства с VW Golf и нет ощущения, что к хэтчбеку приделали багажник. Это безусловный плюс, поскольку седан на аналогичной с Гольфом платформе выглядит как самостоятельная единица в модельном ряду компании. Открываю довольно просторный багажник, которым всегда хвастались компактные седаны гольф-класса. По бокам удобные ниши, крышка захлопывается с приятным хлопком также как и двери, которые закрываются словно в представительском автомобиле. Видны первые причины более высокой чем у конкурентов цены. Qualitat! Das Auto! Ведь именно качество исполнения кузова так привлекает на вторичном рынке покупателей подержанных Фольксвагенов. Das ist deutsche qualitat!
Джетта получила более серьезное лицо от Пассата
Заглядываю внутрь и занимаю водительское кресло. По сравнению с прошлой Джеттой здесь больше места и гораздо богаче выглядит оснащение. Климат-контроль готов работать в полностью автоматическом режиме и он же заведует включением рециркуляции воздуха в салоне если снаружи кто-нибудь поддаст газку в своем подношенном авто и попытается обдать нас облаком вонючей гари. Но Джетта старательно оберегает сама своего хозяина от пагубных запахов и прочих воздействий окружающего мира. Даже наружные шумы здесь почти не слышны. Поэтому устраиваемся поудобнее.
Для регулировки водительского сиденья по высоте используется фирменный домкрат Фольксваген. Стандартная ткань салона показалась слишком синтетической
Руль регулируется по высоте и вылету, так что устроиться водителю можно так как душа пожелает. Единственное, что может не понравится это устаревшая схема домкратного подъема и опускания сиденья. Зато наклон спинки немцы взяли у японцев. Нажал на рычаг и быстро выбрал положение которое тебе подходит. Вращающаяся рукоятка ушла в прошлое. И за это спасибо! Все просто и надежно.
В салоне Джетты достаточно места даже для более крупных водителя и пассажиров
Стоит отметить, что все дополнительное оборудование в салоне стоит не так дорого. Мультируль, аудиосистема с хорошим звуком и CD-проигрывателем, климат и круиз-контроль, все это оценивается от 150 до 600$. Цены для народа!
Среди недорогих и очень удобных опций-климатроник (229$) и аудиосистема (164$). Покупать мультируль в кожаной оплетке за 561$ будет не каждый
А вот новейшая автоматическая коробка DSG скорее из буржуйского арсенала. Тянет этот «автомат» на немаленькие 2194$, но сегодня это самая востребованная опция для городского покупателя. Впрочем Джетту с коробкой DSG покупают более состоятельные клиенты. Но даже они вряд ли выложат за кожаный салон для этого автомобиля 3049$!
На взлет, в дорогу!
Недолго разбираясь с опциями, выруливаю с дилерского паркинга. Несмотря на турбированный 1.4-литровый двигатель, Джетта плавно уходит с места. Седан с автоматом мне больше напоминает своим набором скорости электричку. Если же при старте резко дать газ – сразу следует заметный провал и мощный рывок. Турбояма!
А дальше. Передачи незаметно и быстро перескакивают вверх и я плавно набираю скорость. Все в угоду экономии. Нечто подобное я встречал неделей ранее на тест-драйве новейшей BMW 1-й серии. Там есть экономичный режим вождения - Eco Pro.
В VW Jetta коробка DSG находится в обычном положении «D». Зато, глядя на расход топлива, можно только лишь порадоваться. Средний показатель в городском режиме снизился до 7л/100 км. С такой Джеттой можно кататься без оглядки даже на дорожающем на глазах бензине.
122-сильный мотор в паре с фирменной коробкой DSG позволяют разгонять Джетту за 9.8 секунд до 100 км/ч. Не стоит забывать что этот мотор рассчитан на более качественный 95-й бензин
Из города мы незаметно выбрались за загородную автостраду. На спидометре 120 км/час а в салоне полная тишина. Значит не зря за этот Фольксваген просят свои деньги. Климат-контроль бесшумно выполняет свою работу, из динамиков аудиосистемы звучит минская волна и я решаю нарушить этот устоявшийся покой. Перевожу рычаг DSG в спортрежим и даю фольксвагеновскому моторчику проявить свой скрытый характер. Обороты двигателя взлетают за 3-тысячную отметку и под капотом как будто просыпаются дикие пчелы. Джетта прямо таки рвется в полет, но не взлетает... поскольку я сразу даю команду отбой. Не фольксвагеновское это дело носится по нашим дорогам как гончая BMW. Немного перебираю со скоростью на входе в поворот и вот уже Джетта виновато качнулась кузовом больше ожидаемого в сторону поворота. На круговой развязке снова ускоряюсь больше положенного и у седана начинает сносить переднюю ось в сторону. Впрочем так ездят только слегка сумасшедшие спортсмены и тест-пилоты, но никак не обладатель Фольксвагена.
В целом рулится Джетта отлично. Сброс газа, движение рулем и машина снова едет в штатном режиме. Вот это мне нравится. Также как и то, что за рулем удобно сидеть и у водителя отличный обзор, которым грешила предшественница.
При общей длинне в 4.64 метра этот седан уже не назовешь компактным
Сегодня такие ошибки не проходят, поэтому новая модель больше похожа на отличницу чем на серенького мышонка.
Выхожу для очередной фотосессии на парковке, смотрю в раскрытые глаза Джетты так напоминающие мне новейший Пассат B7 и начинаю понимать суть всей ценовой стратегии VW. Судя по всему концерн будет продвигать эту модель на место Пассата, а место Джетты будет со временем занято седаном Polo, который вовсю сейчас набирает обороты в продажах.
Поэтому миссия у VW Jetta непростая. Мало того, что нужно противостоять многочисленным конкурентам предлагающим более низкие цены. Еще нужно доказывать, что этот седан обладает достоинствами более высокого класса. Впрочем чтобы их увидеть лучше еще раз сесть за руль и проехать нужное количество километров. Ведь все познается в сравнении.